Обращение гражданина – это стратегический инструмент в руках детского омбудсмена. Опираясь на отрицательный опыт реализации законных прав конкретного ребенка, семьи, где он воспитывается, правозащитник может и должен найти причину и принять меры по ее устранению не только для заявителя, но и для лиц, которые могут оказаться в подобной ситуации.
Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Курганской области Алена Лопатина подвела итоги 2017 года.
По данным детского омбудсмена, в течение трех лет наблюдается рост обращений граждан, а также расширение их географии. В 2017 году в адрес уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка поступило 308 обращений. Для решения вопросов по защите прав детей обращались жители Свердловской, Тюменской, Кировской, Самарской, Челябинской, Московской областей, ХМАО-Югры, Краснодарского края, Республики Крым и Государства Израиль.
Так, как указывает детский омбудсмен, меняется приоритетный способ обращения. В 2016 году самым выбираемым был – личный прием, в 2017 году граждане предпочитали телефонную связь. Интернет приемной воспользовались 19,7 % обратившихся. Предоставлена возможность общения по вопросам защиты прав детей через социальную сеть «ВКонтакте», в минувшем году этим воспользовались 3,2% граждан, в том числе несовершеннолетние.
Защита прав ребенка в семье остается на первом месте в рейтинге тематик обращений, каждый третий вопрос связан с реализацией права ребенка на семью или сопутствующих прав. Чаще чем в предыдущие годы граждане защищали права детей, нарушенные в сфере образования, на прежнем уровне экономические, имущественные вопросы. Значительно возрос спектр обращений, отнесенных к категории «иные».
Большинство обращений поступило из областного центра, жители Макушинского, Целинного и Щучанского района не адресовали свои вопросы детскому омбудесмену.
Использована информация и инфографика с официального сайта Уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Курганской области.
Фото – Пресс-служба Курганской областной думы