22 января 1897 года в Кургане избрали нового городского голову купца 2-й гильдии Федора Васильевича Шветова, который прослужил в этой должности 20 лет, т.е. в последствии на эту должность его избирали пять раз подряд.
Нужно сказать, что Ф.В. Шветова в городе действительно очень любили и уважали. Под его руководством Курган из маленького уездного городка превратился в крупный торгово-промышленный центр Западной Сибири. Он участвовал во встрече наследника престола Цесаревича Николая Александровича, при нем строились: электростанция, больницы, мужская гимназия и духовное училище, цирк, кинотеатры и многие другие учреждения.
8 января 1913 года состоялось экстренное заседание Курганской Городской Думы. Заседание открыл городской голова Федор Васильевич Шветов. Оглашается телеграмма Тобольского Губернатора городскому голове следующего содержания: «Состав депутации для принесения верноподданнических поздравлений Государю Императору 21 февраля намечены трое городских голов, желательно Ваше участие, для чего разрешаю экстренное собрание Думы. Ответ не позже десятого. Губернатор Станкевич».
Из глав десяти городов Тобольской губернии, пригласили только троих. Однако, реакция гласных городской думы была, мягко сказать, странной. Вот, как описывает экстренное заседание Курганской городской Думы газета «Курганский вестник»:
«После оглашения телеграммы городской голова предлагает гласным высказаться по поводу ее. Среди гласных гробовое продолжительное молчание. После большой паузы городской голова вновь просит гласных высказаться. Некоторые гласные высказываются за избрание городского головы. Ф. Шветов заявляет, что он войдет в состав депутации и поедет, если будет здоров. Некоторые гласные предлагают совместить эту поездку с поездкой по городским делам. Городской голова указывает, что этот вопрос не входит в повестку заседания. П. Успенский предлагает сделать перерыв и в порядке частного совещания обсудить вопрос о поездке по городским делам».
Не добившись от гласных, сколько-нибудь внятных высказываний, городской голова объявляет перерыв и уходит из зала заседаний в свой в кабинет.
«Гласные, предполагавшие обсудить вопрос о поездке совместно с городским головой, удивлены его неожиданным уходом, изумленно переглядываются, некоторые смеются. В. Серов на вопрос гласных о причине ухода городского головы, поясняет, что городской голова в зале заседаний беседовать по частным вопросам с гласными не желает, в виду присутствия посторонних лиц. Успенский уходит в кабинет головы узнать о причинах его ухода из зала заседаний, и, возвратившись сообщает, что городской голова удалился в виду нездоровья. Большинство гласных предлагает обсудить этот вопрос совместно с городским головой, так как без него они, гласные, этот вопрос уже обсудили и просят вызвать городского голову из кабинета. Гласный К. Дунаев удивлен уходом городского головы из зала и заявляет, что если голова не желает говорить с гласными, то и гласным следует уйти. После перерыва Шветов все же выходит из кабинета, и заседание возобновляется. Городской голова изъявляет согласие ехать в Петербург в январе, как в составе депутации, так и по городским делам. После обмена мнениями, городской голова избирается в состав депутации на юбилей, и в частном порядке гласные поручают ему ходатайство в Петербурге по различным городским делам. На расходы по поездке городскому голове ассигнуется по 20 рублей суточных с оплатой проезда.»
В депутацию от городов Тобольской губернии для принесения всеподданнейшего поздравления Государю Императору по случаю 300-летия царствования Дома Романовых вошли городские головы Тобольска – С.М. Трусов, Кургана – Ф.В. Шветов и Тюмени – П.И. Никольский. Кроме того, в Петербург отправилась депутация от сельского населения в лице нескольких волостных старшин, а с ними один из крестьянских начальников губернии. Из частных депутаций с поздравлениями следовала одна делегация – от Союза Курганских маслодельных артелей.
Предполагалось, что 30 января городской голова выедет в Петербург, однако выехал он только 4 февраля. На время нахождения городского головы в Петербурге его обязанности исполнял заступающий место городского головы П.Е. Борисов.
Не смотря на первоначальное замешательство гласных, проводы городского головы в Петербург были весьма трогательными, вот как описывает это событие газета «Курганский вестник»: «На днях состоялись трогательные проводы уезжавшего в Петербург городского головы. Провожавшие его, в полном составе гласные Курганской городской Думы выпрягли лошадей из повозки городского головы и на себе довезли его до вокзала. При прощании с городским головой многие из гласных плакали навзрыд». Все это показывало любовь и уважение, которое испытывали жители к своему городскому голове.
Это, к примеру, если представить себе, чтобы нынешние депутаты на себе потащили бы мэра на вокзал, или в аэропорт.
С приходом советской власти все имущество бывшего городского головы было национализировано, он жил на крошечную зарплату своей жены, которая работала в больнице санитаркой. Последнее упоминание о нем, это была небольшая заметка в газете «Красный Курган» за 1929 год под названием «Торговцы, попы и бывшие люди присосались к телу советской общественности. Очистимся от дряни!» Больше, к сожалению, никаких сведений о Федоре Васильевиче Шветове не имеется.