Отмахнуться не получается: в топе новостной ленты – крушение АН-148, на стенах пабликов во «ВКонтакте» – крушение АН-148, в голове разрозненные мысли, которые, то и дело бегая по кругу, возвращаются к трагедии АН-148.
Нет ни дня – за исключением пары суббот в месяц – когда бы я в силу своей профессиональной деятельности не писала о смерти. Погибшие в ходе ДТП, убийства или падения из окна многоэтажки. Бывает, люди «уходят» по одному, бывает – семьями. И всегда стараешься абстрагироваться и ни в коем случае не пропускать через себя.
Во всех этих случаях невозмутимым взглядом смотришь на фотографии (искореженных автомобилей, например), запоминая зачем-то детали, а потом выбрасываешь из памяти – так надо. Но иногда прорывается, и плачешь, ведь ты тоже смертен, и когда-то кто-то будет также смотреть на тебя (или не будет, но суть одна – рано или поздно ты тоже «уйдешь»).
С АН-148 иначе: трагедия забрала жизнь 71 человека. 71 смерть – разом. Я не представляю, как тяжело родственникам погибших, и дай бог никому больше никогда не столкнуться с подобным горем. Даже мне – чужому человеку – плохо и горько. 71 человек – разом – это слишком.
Сегодня под утро мне снились трупы: лежали, изломанные, в лужах крови. Проснувшись, подумала, что перечитала новостей об авиакатастрофе – восприняла трагедию как личную потерю, личную боль. А потом собралась и поехала на работу – проводить интервью в Бюро судебно-медицинской экспертизы, в ходе которого мне показывали работу морга.
И вот сейчас сопоставляю факты, понимая, что ничего случайного нет. Сегодня – траурный день – страна скорбит о погибших в крушении АН-148. Сегодня мы читаем в новостях списки скончавшихся в трагедии. Сегодня мне рассказывали в течение нескольких часов о работе судмедэкспертов и показывали морг. Слишком много смертей и слишком много о смерти.
Соболезную родным и близким жертв авиакатастрофы в Подмосковье. Это еще одно напоминание, что любимых нужно беречь – в этот самый момент. Жизнь слишком непредсказуема, и сначала она почему-то забирает лучших из нас.