Официальный вердикт по авиакатастрофе вертолёта «Ми-8» с вахтовиками на борту вынес «Межгосударственный авиационный комитет» (МАК). По мнению экспертов экипаж был недостаточно подготовлен. О чем свидетельствует решение, о вылете в тяжелых метеоусловиях и при недостатке топливо. Так же был неправильно пришвартован багаж, пассажиров не инструктировали о том, как действовать в аварийной ситуации.
По мнению «МАК» вся вина и тяжесть последствий лежит на погибших пилотах. Родственники пилотов с решением экспертов не согласны и намерены оспорить решение «МАКа». Сотрудники следственного комитета на транспорте готовы им помочь. Скепсис родных пилотов понятен и вердикт комитета был ожидаем. Во всех авиакатастрофах современности первичной версии всегда была вина пилотов.
Так экипаж обвинили в крушении самолёта «Ан-148» в Подмосковье, которое произошло 11 февраля 2018 года. Версию с виной пилотов отрабатывали при крушении пассажирского самолёта над Синаем, но там теракт был слишком очевиден. В катастрофе «Boing – 737» рейс «Дубай – Ростов на Дону» так же виноват экипаж. В различных интернет сообществах люди близкие к авиации говорят о том, что вина пилота всегда на первом месте еще и из-за нежелания компаний авиаперевозчиков акцентировать внимание на том, что во многих парках возможно эксплуатируют списанные самолёты иностранных авиакомпаний. Об этом не раз писали в СМИ.
Соответствует ли истине обвинения в случаи с катастрофой «Ми-8» установит суд. Примечательно, что первоначальной версией крушения как раз были плохие метеоусловия и ошибка экипажа. Тогда еще никто не рискнул делать ошибку экипажа приоритетной версией. Прошло 2 года и все вернулось к тому с чего начиналось.
21 октября 2016 года вертолёт «Ми-8» принадлежащий авиакомпании «Скол» потерпел крушение в Пуровском районе ЯНАО. На борту самолёта 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Пассажиры работали вахтовиками на Сузинском месторождении в Красноярском крае. Рабочие возвращались с вахты через Новый Уренгой. В результате катастрофы 19 человек погибли, в том числе пилоты и бортмеханик.