«И у нас есть гости даже из Сургута!». Аплодисменты зала.
Признаюсь, всеобщее ликование смутило. «Даже» – это как-то совсем громко сказано. Сургут – это ведь не совсем север-север, иногда мы тут ходим по зимним улицам пешком, а иногда и с горок ледяных катаемся.
Фандрайзинг – система привлечения ресурсов в социальный проект. Об этом я не знала, но её выстраиванием активно занималась всё последнее время. Речь тут идёт про привлечение денег, людей и материальных объектов.
На московской конференции собрались представители благотворительных фондов, но в том же качестве вполне могли присутствовать и музейщики, сотрудники больниц, университетов… если бы они организовали сами себе фонд помощи какой-нибудь и собирали с народа ресурсы.
Конференция была не занудная и с кучей известных личностей. Некоторых из них я и не мечтала когда-либо увидеть. В этом списке была и Таня Иванова из Hello Blogger, и Лада Симачёва из «Дома Роналда Макдоналда» и Ирина Шубина, делающая вместе со своей командой все самые крупные проекты для «ВКонтакте».
WWF, SecretSauct, «Ночлежка», «Такие дела», «Афиша», «АИА»… выступления каждого рождало в зале «ах», взмахи ручек, новые снимки на смартфон. Шла прямая трансляция…Все материалы уже выложены в группе «Благотворительность ВКонтакте» – знакомьтесь и наслаждайтесь, ну а я подведу небольшой итог.
Организатором мероприятия были ВК и Ассоциация фандрайзеров. О существовании второго партнёра я вплоть до прилёта в столицу ничего не знала, а ведь она ежегодно вручает премию за достижение наилучших результатов в области благотворительности «Золотой кот»! Занимается некоммерческая организация тем, что обучает НКО и проводит для них вот такие масштабные мероприятия с приглашением специалистов из самых разных регионов России. И даже из Сургута.
Как я туда затесалась? – Счастливый случай. Утром раздался звонок и оказалось, что вечером надо уже лететь, потому что наш фонд помощи детям и молодёжи «Благо Дарю» оказался одним из лучших региональных фондов. Директор лететь не могла и отправила меня посидеть на волшебных стульях центра MailGroup.ru да послушать умных людей.
Выводов я сделала из дня общения со всеми много:
- самое главное – это системный подход, наличие стратегии и чёткое понимание целевой аудитории,
- если у тебя благотворительный фонд или социальная НКО, то присутствовать нужно во всех соцсетях, однако, на каждую соцсеть должен выделяться отдельный сотрудник, так как работа сложная,
- ничто так не раздражает людей как сложность перечисления денежных средств – помогать деньгами нужно легко и просто,
- рекламные агентств могут согласиться вам помогать, если вы ему объясните, где для них будет выгода,
- «хочу, чтобы мир стал лучше» – результат профдеформации или проблем с психикой, так как человеку свойственно быть эгоистичным или материалистом,
- НКО нужно обучать всему – от ведения переговоров до составления брифа,
- вызывать эмоцию можно и нужно у человека, но нет сильной разницы гнев это будет или жалость,
- креатив приветствуется везде, особенно – если идёт от души,
- инфоповоды, которые могут заинтересовать СМИ, какими были такими и остались –юбилеи, праздники, конкурсы, новое развитие старой темы, событие и акция, годовой отчёт, … вот только бы представители НКО не ленились, а писали для СМИ!
- наша жизнь состоит не только из радостей, но и из проигрышей. Выступление Тани Ивановой оказалось разрывом шаблона!
А ещё – что книг по фандрайзингу в России почти нет и что их срочно нужно писать, а иначе так никому и не удастся спасти человечество.
Второй день прибывания в Москве ознаменовался поездкой в ресурсный центр НКО и знакомством с их образовательной программой, но а эта уже совсем другая история…