Чему учат пиар-специалистов в Югре? | Уральский меридиан

Многие годы мне удаётся сотрудничать с сургутским государственным университетом — иногда выступаю перед студентами, иногда удаётся заполучить в свои организации практикантов. Каждый раз корю себя за последнее и каждый раз понимаю, что система получения высшего образования, по крайней мере, специализации «реклама и связи с общественностью» невероятно далека от практики. Времени, которое могла бы потратить на выполнение общественно-полезных дел, убивается на обучение пришедших начинающих специалистов базовым навыкам немерено.

Прекрасно понимаю, что не у всех в жизни была возможность взять интервью, для многих общение с другими людьми — это серьёзная работа над собой, подвиг с превозмоганием своих коммуникативных страхов (хотя спрашивается зачем на специализацию тогда шли?), но уж степлером пользоваться и сканером можно же было научиться к четвёртому курсу?

Вы только представьте себе: приходит такой специалист на работу и руководитель вместо того, чтобы с помощью него исправлять свою репутацию, создавать имидж, должен погружаться в процесс обучения и объяснять зачем нужен дырокол и как пользоваться таблицами в Exсel.

Не удивительно, что юные спецы, столкнувшись с плохим настроением своего директора (а от чего оно будет отличным, если «не было у бабы забот, так купила порося?»), очень скоро перегорают и уходят из профессии, оставаясь во впечатлении «ужас, ужас и ещё раз ужас! никогда больше не пойду работать пиар-специалистом!». Кадры пиарщиков плавно превращаются в торговые, подсобные, делопроизводительские… На мой взгляд, в нашем городе, регионе кадровый город по этой специальности принимает какой-то космический масштаб. Ежегодно наблюдаю различные ракировки — кто-то прыгает по компаниям, кто-то постоянно меняет сферу деятельности (и вовсе не из жажды саморазвития и карьерного роста, а из-за немощи), тех, кто остаются в профессии — единицы.

Опрашивая студентов, я понимаю, что они не ходят по мероприятиям, не знакомы с медийными лицами, не интересуются новостями из своей сферы деятельности, программами и сервисами, которые могли бы упростить их жизнь! Скажу страшное, но многие юные спецы даже в главных социальных сетях не зарегистрированы да и не знают, зачем они им нужны! Караул!

Что можно сделать для спасения пиар-человечества?

  • Пожалуй, постоянно предоставлять «доступ к телу» настоящих профи или хотя бы заработавшим профит своему имени.
  • Тормошить, увлекать, «соблазнять» плюшками профессии, а их, признаться, совсем не мало — от бесплатных проходок на мероприятия до организации высокого заработка.    
  • Выстраивать систему обучения таким образом, чтобы практическая деятельность всё же брала вверх над теорией.
  • Устраивать новые форматы мероприятий «с погружением», провоцируя на профессиональный рост и достижения в своей отрасли.

Со своей же стороны могу разве что предложить проходить у меня практику — хоть оффлайн, хоть онлайн и даже не важно из какого региона будет человек — для каждого найдётся опыт, которым готова поделиться. Занимаясь работой с некоммерческим сектором, имею целый веер организаций, которым  необходима помощь и они даже не догадываются о существовании студенческого или волонтёрского ресурса.

Так что звоните, пишите, обращайтесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: