Стражи дорог или жизнь на вокзале | Уральский меридиан

18 февраля 2018 года сотрудники транспортного управления МВД России отметили профессиональный праздник. Транспортному управлению исполнилось 99 лет. Почти целый век полиция бережет покой граждан в поездах, самолётах, теплоходах и не даёт преступникам скрыться. Об опасной работе, профессиональном выгорание и сильных женщинах читайте в нашем материале.

Стражи дорог или жизнь на вокзале
Ноябрьское ЛОП обслуживает 7 железнодорожных станций и 672 км. железной дороги

Служба в полиции и опасна, и трудна. Однако, в последние годы все больше молодых людей стремятся пополнить её ряды и дело не только в хорошем соц. пакете и различных бонусах от государства. Для работы в полиции на первых порах высшее образование не обязательно в патрульно-постовую службу возьмут с аттестатом зрелости и пройденной армией. Хотя среднее профессиональное образование будет несомненным плюсом.

Здоровье подходит? Образование – есть? Вперёд! В помощники следователя и на должность техника-криминалиста примут с любым дипломом о высшем образование. Дело даже не оценках: красный диплом или нет неважно.

Удивительно, но факт. На службу в полицию можно претендовать с дипломом искусствоведа или нефтяника.

Дело не в том, что им всё равно кого брать. Суть в другом. При поступлении на службу после полугода стажировки все курсанты отправляются в «Центр профессиональной подготовки», который находится при Управлении полиции на транспорте УРФО в городе Екатеринбурге. Туда попадают все новички после стажировки независимо от того какой у них диплом и уровень подготовки. Стажировка длиться полгода в отделе, куда был принят новичок. В «Центре профессиональной подготовки» ребят ожидает возвращение в суровые армейские будни и экспресс-курс профессиональной подготовки.

Там кроме теории и самообороны с курсантами делятся практическими советами, которые в некоторых случаях могут, спаси им жизнь. Женщины так же вкусят все прелести армейской жизни. Естественно, отдельно от мужчин. Обучение длится 6 месяцев. После новички возвращаются на службу. Всё это время у них копиться стаж и после обучения они становятся годными бойцами и пользуются всеми привилегиями сотрудника полиции. Но если высшего юридического образования нет — придется его получить, по сокращенной программе.

«Я на базе среднего профессионального отучился за 6 лет. Ездишь на сессии 2 раза в год по 40 – 50 дней каждая», — привел пример из своей жизни временно и.о. начальника Ноябрьского ЛОП МВД России Артем Мартемьянов.

Приятный бонус обучение за счет государства. При желании выйти на руководящую должность сотрудник, дослужившийся до майора отправиться в «Академию управления МВД России».

«Я не воспользовался шансом когда-то – побоялся. А сотрудник, с которым мы вместе когда-то капитанов получали, он приехал с управления возглавил пока временно Ново-Уренгойский отдел (территориальный отдел в ЯНАО прим. авт.) в звании полковника. Он академию окончил, но в нашем отделе, к сожалению, после реорганизации милиции в полицию потолок майор», — поделился и.о. начальника Ноябрьского ЛОП МВД России Артем Мартемьянов.

Магия званий

Полицейские звания зависят от отдела, в котором сотрудник работает. Полицейский из патрульно-постовой службы и дежурной части растет от прапорщика до лейтенанта. Оперуполномоченный из отдела уголовного розыска может дослужиться до капитана. Старший оперуполномоченный и начальник уголовного розыска служат в звании майора. Заместители начальников отдела – подполковники. Руководители – полковники. Всё зависит от отдела, в который устроиться соискатель.

Стражи дорог или жизнь на вокзале
Сотрудник транспортной полиции должен вежливо общаться и оперативно решать проблемы

После учебы в университете сотрудник приходит в звании лейтенанта, 2 года поработал и получил старшего лейтенанта, еще 3 года и капитан.  5 лет нужно прослужить без нарушений от лейтенанта до капитана.

Выбор есть всегда

Отдел для работы и должность соискатели выбирают сами. Все зависит от уровня образования, группы здоровья и возможностей претендента на службу.  В «Ноябрьском линейном отделе полиции» так же можно выбрать между службой на вокзалах Ноябрьск-1, Ноябрьск–2 или в аэропорту. При этом сотрудникам никто не мешает переводиться с вокзала в аэропорт или подменять друг друга, если в этом есть необходимость. Разве, что новоприбывшему младшему лейтенанту с железнодорожного вокзала придется пройти переподготовку в «Центре профессиональной подготовки аэропорта Домодедово» в Москве, чтобы обучиться особенностям работы с металлоискателями, алкотестерами, интроскопами, которые ежедневно используют в своей работе младшие инспектора.

Стражи дорог или жизнь на вокзале
Инспектора в аэропорту сертифицированный специалисты

Каждый инспектор получает сертификат о подготовке и раз в 2 года его подтверждает. Полицейскому из аэропорта на вокзале подобное не грозит. Вместе с тем у патрульного 1 группа здоровья самая высшая, младшим инспектором может работать человек со 2 и 3 группой здоровья. Но специфика работы сложнее. Нельзя сказать, что в аэропорту элита – на железной дороге рядовые сотрудники. Оба подразделения не для слабаков.

Работа не для любителей уйти пораньше

Ударная сила транспортного отдела МВД сотрудники патрульно-постовой службы. Эти ребята готовы нести службу в пути и на посту. Основная задача сохранять общественный порядок. Вокзалы работают круглосуточно, транспорт тоже. Потому патрульные работают сутками. Стандартный график полицейского сутки через двое. По этому графику у работника есть 4 часа на сон и 2 часа на обед. Бывают изменения. Все зависит от обстановки на вверенной ему территории. Если по какой-то причине по прибытию на территорию другого линейного отдела патруль не могут сменить, ему придется продолжить путь. Особенно тяжело приходиться летом и зимой, когда отдыхать едут детские группы. Тогда патрульные, провожают детей к месту отдыха. В отделе уголовного розыска оперуполномоченные и следователи работают с 08:30-18:30 пять дней в неделю. Но у них тоже бывают форс-мажорные ситуации.

Ненормированный рабочий день одна из причин того, что люди в органах выходят раньше на пенсию. Сейчас полицейский выходит на пенсию после 20 лет непрерывного стажа.

Стать пенсионером в 40 лет желающих мало. Многие хотят еще послужить. Закон позволяет находиться на службе до 50 лет, в звании полковника до 55. Это мотивирует ветеранов МВД продолжать службу и помогает решить проблему преемственности, которая существует сейчас. Некому опыт молодёжи передавать.

Естественный отбор

На службу поступают больше сотрудников, чем остаются в итоге. Причина в испытаниях, которые приходиться преодолевать молодому бойцу.

Первое испытание – прощайте северные надбавки. Со времен реорганизации милиции в полицию отменили северные надбавки даже для тех сотрудников, которые родились на севере. Теперь нужно проработать не менее 3–5 лет, чтобы получить свои законные 80% северных. Из-за этой несправедливости многие соискатели не приходят даже на стажировку.

Второе испытание – армия начинается заново. Молодые люди, которые год уже отслужили в армии или прошли военную кафедру не хотят снова на полгода возвращаться в те же условия. Таких по примерным подсчетам 10% от всех соискателей.

Стражи дорог или жизнь на вокзале
Равноправие полов в действие

Третье испытание — пьяная вахта. Да, время идет. Многое меняется, но низменным остаётся одно – пьяные поезда. Столкнувшись лицом к лицу с толпой невменяемых людей сложно сохранить спокойствие. Пьяный дебош самое меньшее, что может учудить невменяемый пассажир. Некоторые просто не выдерживают ежедневного погружения на самое дно жизни. Поездив 2- 3 месяца – уходят.

Стражи дорог или жизнь на вокзале
Полицейский первый кто принимает на себя удар невменяемых пассажиров

«Человек в состоянии опьянения, как Моська из басни Крылова. Увидел форму – для него это раздражитель»

Еще одно испытание – жалость к задержанным. После задержания дебошира и оставшись с ним один на один, молодой сотрудник часто попадает под влияние раскаивающегося нарушителя. Ему становится сложно поверить, что рыдающий человек, тыкающий в лицо фотографией детишек, мог такое творить. Бывает именно жалость заставляет сотрудников нарушить закон и скрыть преступление. Сочувствие ломает новичка не хуже самой пьяной вахты. Потому остаются стойкие. Только с ними можно работать.

Мужская профессия для прекрасных дам.

Несмотря на явно мужской характер профессии, в рядах полиции много женщин. Хотя руководство старается во время отбора соблюдать баланс между мужскими и женскими кадрами в пользу мужчин. Дело не в сексизме, а в том, что работа связана с повышенной опасностью. Поэтому хорошо, когда в патруле вместе с одной женщиной есть двое мужчин, которые могут ей помочь в случаи чего. Хотя девушки прошедшие службу в рядах транспортной полиции бывает, справляются не хуже коллег мужчин.

Стражи дорог или жизнь на вокзале
Некоторые сотрудницы транспортной полиции могут «заткнуть за пояс» коллег мужчин

Одна из сотрудниц сама выявила целый килограмм синтетического наркотика на сумму свыше 5 млн. рублей. Девушка задержала наркокурьера, который был гражданином Украины. Он перевозил наркотики из Москвы в Ноябрьск. Другая сотрудница — гроза вахтовиков. Ей стоит только прикрикнуть, как в вагоне тишь да гладь.

Тем не менее, для прекрасного пола сохраняются послабления. Девушкам не обязательно служить в армии, все основные навыки они получают в «Центре профессиональной подготовки».

Высокие технологии на страже закона

Бумажные ориентировки ушли в прошлое. Сейчас все отделения транспортной полиции оборудованы электронными базами и разными гаджетами, которые за пять минут проверят все существующие базы и подтвердят личность преступника. Слежку за подозрительными гражданами и бывшими арестантами никто не отменял. Зачастую преступника задерживают уже после того, как становиться ясно: с опасной дорожки злоумышленник не сойдет. Потому полиция редко задерживает случайных людей.

Кто сгорел – гореть не может. У транспортников не так.

Чтобы избежать профессионального выгорания сотрудники работают в паре. Часто именно пример друга мотивирует и выводит из депрессии. А для остального существует крепкая дружба в коллективе. Иногда хватает просто горячей кружки чая и разговора по душам, чтобы снова захотеть служить народу.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: