Ранее судимый тюменец в сентябре 2016 года подал в Калининский районный суд Тюмени иск о взыскании с заемщика ООО «Тюменская металлургическая компания» и его поручителя ООО «Вектор Плюс» более 123 миллионов рублей. Свое требование он обосновал тем, что в ноябре 2015 года заключил договор на заем с металлургической компанией на 20 миллионов рублей под 30 процентов годовых на срок до 30 декабря 2015 года, которые ему возращены не были. Сумма долга перед молодым человеком с процентами составила более 123 миллионов рублей. Металлургическая компания и «Вектор Плюс» отпираться не стали, иск признали. 3 ноября 2016 года суд решил, что данная сумма взыскана солидарно с ответчиков в пользу истца. После чего в банки были предъявлены два исполнительных листа.
Одно из кредитных учреждений перевело на счета истца около половины взысканной ему суммы. Однако другой банк, уже в марте 2017 года заподозрил в данном случае отмывание денег и направил информацию в Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу. В результате своей проверки Управление пришло к выводу, что с помощью судебного решения и притворного договора займа дельцы пытаются отмыть деньги. Кроме того, ранее банки неоднократно отказывали данным компаниям в заключении договора банковского счета в виду подозрений о намерении проводить операции по отмыванию денег. Межрегиональное управление Росфинмониторинга попросило прокуратуру Тюменской области изучить материалы гражданского дела и принять меры реагирования.
«Прокуратура Тюменской области провела проверку по обращению управления об отмывании денежных средств. В связи с этим прокуратура Калининского округа города Тюмени внесла в Калининский районный суд города Тюмени представление о пересмотре судебного решения о взыскании более 123 миллионов рублей по вновь открывшимся обстоятельствам. По результатам его рассмотрения решение в августе 2017 года было отменено», – сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе областной прокуратуры.
Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования пресечено дальнейшее отмывание денежных средств.