Курган развивается, как бы мы не критиковали городские власти за медлительность, нерешительность и показуху. Вот, какие знаковые и важные события в развитии городской среды произошли в столице Зауралья за прошедшую неделю, по мнению авторов Проекта «Мой Курган» – развитие городских пространств:
Жительница Кургана создала инициативу о продлении одного из этих двух маршрутов вдоль улицы Илизарова до 7-микрорайона Заозерного. Сейчас жители 7-микрорайона, не имея остановочного пункта, вынуждены ходить пешком до проспекта Голикова. Пришел ответ администрации города по этой инициативе. В целом идею пождерживают и один из маршрутов продлен будет. Это уже хорошо! Однако этого не сделают, пока не установлен светофор на перекрестке пр. Голикова — ул. Илизарова, так как данный перекресток опасен и сложен для преодоления общественным транспортом.
С одной стороны логично, а с другой, для жителей 7-микрорайона, когда они вынуждены преодолевать широченную проезжую часть без светофора в неположенном месте из-за того, что к ним не ходит ни один автобус, данный перекресток также опасен. И не надо говорить про то, что рядом есть пешеходный переход. Во-первых, он совсем не рядом, а во-вторых, тем, кому нужно сесть на остановке по ул. Илизарова, приходится в этом случае делать гигантский зигзаг более чем в 500 метров. Это очень неудобно. Поэтому, конечно, люди нарушают и идут напрямик. Автобус помог бы решить данную проблему.
Порочный круг общественного транспорта
Если вы всегда хотели знать, как легко и быстро убить общественный транспорт, и почему вообще по отношению к нему начинают употреблять такие слова как «неретабельный», «неэффективный» и «старый», то предлагаем прочитать короткое и наглядное объяснение в виде простой схемы.
Новости по «Яндекс.Транспорту», и они обнадеживающие
Оказывается, Администрация города нас опередила и сама направила запрос в «Яндекс» с просьбой разъяснить техническую возможность подключения к сервису и предоставить смету затрат. Это означает, что МКУ «Транспортное управление» готово делиться данными о местоположении автобусов, являющимися коммерческой тайной и, собственно, главная проблема решена! Теперь ожидаем ответных шагов от «Яндекса», ну а там, скорее всего, дело за малым. Пока шансы на то, что «Яндекс.Транспорт» придет в Курган остаются высокими. В Администрации города тоже понимают ценность данного сервиса, и это круто! Напомним, что недавно проект Мой Курган озвучил инициативу об организации доступа к удобному приложению «Яндекс.Транспорт», способному заменить существующие сервисы отслеживания. «Яндекс.Транспорт» с успехом работает во многих городах и умеет прогнозировать прибытие автобусов, основываясь на собственных математических моделях, что повышает точность.
Итоги голосования по общественным пространствам 18 марта
В 2018 году будут благоустроены первые десять, остальные — в последующие годы. Результаты кажутся немного ожидаемыми, но только потому, что большинство голосовавших просто не представляли, за что именно отдают голос.
Как нас заверили, устройство входа на углу ул.Володарского и ул.Советская, как раз напротив пешеходного перехода, способствует внезапному появлению пешеходов на дороге из-за высокого забора, ограничивающего видимость. Мы уже представили, как люди будут выбегать из сквера на проезжую часть с криком «а-а-а, здесь есть выход!!!» и бросаться под колеса автомобиля. А если серьезно, то аргумент о том, что вход делать нельзя из-за опасности выбегания на дорогу слегка абсурден. Давайте тогда вообще не будем делать тротуары в городе, чтобы пешеходы не появлялись на улицах и не мешали автомобилям. А ведь надо всего лишь на этих улицах использовать методы успокоения трафика и тогда никто никого не собьет. Эти методы давно и с успехом используются во многих городах и помогают решать аналогичные проблемы. В Кургане почему-то предпочитают сунуть голову в песок. В ответе также говорится, что устройство новых дорожек по нашей схеме лишает сквер возможности перспективного развития для устройства галерей, летней сцены и т.д. Ну здесь можно частично согласиться. Что касается беседки, к которой мы предлагали подвести дополнительные дорожки, ее изолированность выполнена с целью проведения уединенных лекций в летнее время.
Как известно, первое место голосования по благоустройству общественных пространств занял западный вход в Парк Победы (со стороны ул.Зорге). Многие удивляются, как же так: ведь по сути это чисто локальная территория рядом с колледжем Шостаковича, пешеходопоток там относительно невысокий (по сравнению с главным входом в парк). Разгадка оказалась проста, и это то, о чем мы говорили вчера: люди были мало знакомы с проектом. Они голосовали по сути не за вход со стороны Зорге, а просто за какой-то гипотетический «вход в Парк Победы», не вдаваясь в подробности. Здесь роль сыграло само название «Парк Победы», поэтому жители охотно отдавали голоса, испытывая патриотические чувства. А то, что по сути они голосуют за гигантскую парковку у западного выхода, знали не все, так как адекватной возможности ознакомиться с проектом не было. Те схемы, что были представлены, не давали почти никакого представления о проекте. То есть осмысленный подход к выбору проектов почти полностью отсутствовал. В этой ситуации есть только один плюс. Остается поздравить лишь сам колледж Д.Д. Шостаковича. Конечно, они заслужили благоустройство территории и получат его в числе первых!
Использовано фото Проекта «Мой Курган»