UNIQLO: Одежда для всех и для каждого

«Выпьем кофе с молоком, съедим две-три поджаристые пышки, припорошенные сахарной пудрой, а потом, сытые и довольные, будем слоняться возле Невского проспекта… И только если останется время, только если по-прежнему будет желание, тихонько направимся к Эрмитажу», – зрел в моей голове несвойственный, совершенно заурядный план. Каким-то чудом ранней весной застала на улицах Петербурга солнечный свет. Было на удивление тепло и, как принято в таких случаях говорить, в воздухе пахло весной. Закралась мысль, что зонт сегодня – не обязательный аксессуар, а скорее балласт. Адски хотелось использовать такой момент на всю катушку, вылезти из «каменных палаток» и забыть о необходимости повышать свой уровень культуры. Сколько можно мотаться по театрам и музеям? В шикарном расположении духа я ждала встречи с одноклассницей и предвкушала прогулку на свежем воздухе. В толпе мы увидели друг друга, обнялись и резко двинулись в сторону гигантского торгового центра. Я поняла: придуманный распорядок дня летит в тартарары…

Ситуация была необычной еще и потому, что любитель часами искать в магазинах «классные вещи» – это я. Подруга – серьезный человек, юрист, тратить время она привыкла с умом. Так что же случилось? Приманкой для одноклассницы послужил японский бренд одежды  – UNIQLO. Я о такой марке слыхом не слыхивала и полностью оправдала устоявшееся мнение: «Кого ты привела? Она что с Урала?».

Когда мы вошли в магазин, была уверена, что сегодня «останусь без сладкого» – трата денег, кажется, отменялась. Где скандальные надписи на футболках, что беспокоят умы великовозрастных дам филармонии? Где пайетки и блестящие ткани, чтоб перещеголять всех в партере театра оперы и балета? И где перья? Я вас спрашиваю: где все это?

Одежда от UNIQLO – это практичные, простые и удобные вещи для повседневной жизни, которые лично меня не очень-то интересовали. И все же шопинг состоялся и даже удался. Из-за купленных обновок молнию на чемодане застегнула с большим трудом. Почему я пошла против своих убеждений и приобрела ординарные базовые вещи?

Одежда от UNIQLO – одежда долгоиграющая. У подруги есть блузка, купленная в этом магазине, которая уже год стоически выдерживает испытание ежедневной стиркой. Ни тебе катышков, ни заметного выцветания… Это отличное решение для офисных сотрудников и людей, работающих в сфере обслуживания. Меня в свое время потрясывало от необходимости каждые 3-4 месяца обновлять рабочий гардероб. Кипенно-белый цвет сорочки приобретал сероватый оттенок уж слишком стремительно, а ткань после каждой стирки становилась все тоньше и, в конце концов, рвалась.  Что может быть более муторным, чем искать в масс-маркете обычную белую рубашку? Вот если бы тогда я прознала о блузках UNIQLO, как было бы здорово! Эксплуатировать вещь целый год и быть уверенной, что она по-прежнему выглядит достойно? Такой подход мне понравился.

Кроме того, покупая одежду из прочных, долговечных материалов мы можем избавиться от пагубной привычки «купил-выкинул-купил-выкинул». Заодно продемонстрируем свою позицию в вопросах загрязнения окружающей среды. Модная индустрия и текстильная промышленность – отрасли, в которых крутятся огромные деньги. Но влияние их бурной деятельности на экологическую обстановку волнует не многих. Как иначе объяснить использование дешевого сырья и дешевой рабочей силы? Как оправдать тонны производственных отходов, которые сбрасываются в реки и моря? Производителей понять не сложно, они пекутся о прибыли. А потребители часто вообще не задумываются об экологии, будто одежду производят на одной планете, а мы живем на какой-то другой, далекой и неуязвимой. Можете смеяться, но я считаю, что шопинг – дело серьезное.

В магазине UNIQLO порадовало и наличие бокса для ношеной одежды, который был установлен прямо посреди зала. Задумка проста: посетители могут складывать туда свои выстиранные вещи, и фирма передает эту одежду малоимущим семьям. Уровень потребления снижается, реальная помощь людям налицо. Очевидный плюс к карме и посетителям, и японской компании. Такое вот взаимовыгодное сотрудничество.

 Одежда от UNIQLO – одежда актуальная. Говорю честно, поняла это не сразу. На первый взгляд, вещи напомнили мне конструктор «LEGO». Мы видим простые разноцветные детали, из которых можно создать стандартный базовый гардероб, не более того. А получилось бы придумать действительно модные look’и (образы), имея в распоряжении лишь одежду простого кроя? Если хорошенько подумать, то – да, это возможно. Во-первых, мы довольно легко составили бы TOTAL LOOK – комплект, выполненный в одном цвете. И это был бы беспроигрышный вариант в том случае, если вы жаждете внимания к собственной персоне. Во-вторых, особо не заморачиваясь и сочетая вещи разных цветов, мы бы играючи продемонстрировали классический прием – COLOR BLOCKING. Кстати, этой весной UNIQLO представили вещи коллекции, созданной в сотрудничестве с финской маркой Marimekko. Замысловатые, любопытные, несколько забавные принты дизайнера Майи Лоуекари актуальны как никогда. Топ, который держит моя подруга, доступно и ненавязчиво раскрывает тему микротренда «оранжевый +розовый».

В линейке UNIQLO есть свои мега хиты. В качестве примера назову японские суперлегкие пуховики. У компании имеется особая технология заполнения изделия. Пух уплотняется между внутренним и внешним слоем ткани под давлением, что дает возможность обойтись без дополнительных утеплителей. Не верила, что такой пуховик может уместиться в маленький мешочек, пока не увидела это собственными глазами. Такая верхняя одежда будет вас согревать пока столбик термометра не опуститься ниже -5 градусов. Да, и еще эти пуховики просто созданы для путешественников, сами понимаете почему.

Одежду от UNIQLO можно «подогнать» под себя. Что я имею ввиду? Не знаю, как у вас, а у меня вечно возникают проблемы с длиной брюк. То есть «сверху» все прекрасно, а штанины почему-то лежат на полу. Что поделать, рост у меня не 170 сантиметров и приходится на постоянной основе сотрудничать с закройщицей. Но если бы я одевалась в UNIQLO, то лишних финансовых и временных затрат могла бы легко избежать. За время нашего шопинг-променада приятельница подобрала себе удобные джинсы. Оплатила покупку и тут же, не отходя от кассы, оформила заявку на подшив изделия. Эта услуга в магазине предоставляется совершенно бесплатно.

На самом деле, фишек у бренда UNIQLO довольно много и чем больше гуляла по их магазину, тем больше одежды мне хотелось примерить. Супероригинальных изделий я там не нашла, зато купила несколько действительно качественных вещей: коралловую футболку оверсайз из плотного хлопка, водолазку из мериносовой шерсти, термобелье. Знаете, что больше всего меня раздражало в изделиях масс-маркета? То, что бюджетные бренды неизменно грешат продажей одежды из серии «тяп-ляп». Кривые швы, несовпадение рисунка, торчащие нитки, ткани, к которым прилипает любая пыль – вот спутники дешевизны и, так называемой, быстрой моды. На первый взгляд, одежда UNIQLO – это другая история. Хотелось бы и дальше покупать, тестировать и с удовольствием носить их вещи, но не все так просто. На данный момент магазины японского бренда открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Казани. Жителям Урала и других регионов России не доступны даже интернет-заказы. На официальном сайте компании так и прописано: «…российское подразделение UNIQLO не осуществляет продажу и доставку товаров через Интернет». Сказали, как отрезали. Зато теперь я знаю, как в Петербурге смогу перевести дух, если вдруг мне надоесть слушать концерты классической музыки и смотреть балетные спектакли. Шопинг в UNIQLO – это тоже полезное мероприятие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: