Тюнинг автомобиля вне закона? Мнение курганских автолюбителей

Недавние поправки в законе об изменении конструкции автомобиля могут задеть почти каждого автолюбителя. Теперь о любом тюнинге, будь то замена двигателя или колес, вы должны уведомить ГИБДД.

Как это работает?

Например, если вы поставили диски большего диаметра, но не прошли экспертизу, вас могут затормозить, заставить устранить техническую неполадку и налепить штраф – 500 рублей. В случае, если вы отказываетесь устранять техническую неполадку, вам выписывают предписание, что вы должны предоставить автомобиль на осмотр в ГИБДД в течение 10 дней. По истечении срока регистрацию автомобиля аннулируют.

статьей 12.5 КоАП: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как же быть автолюбителям?

Тогда получается, что каждый третий владелец автомобиля – нарушитель. Взять в пример Дальний Восток, где без доработок автомобиля, по горам далеко не уедешь: лебедка, лифт (подъем) подвески, кенгурятник. Также и у нас любят оснащать автомобили газовым оборудованием, ксеноном или тем же фаркопом (для прицепа) , что используют многие дачники. Другой вопрос, когда машины “роняют” в пол и наглухо тонируют — назвать это улучшением трудно, а уж тем более сделать это легальным.

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
-Предварительная техническая экспертиза
-Установка оборудования
-Проверка безопасности конструкции

После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.

Мнения по этому поводу очень рознятся:

Все изменения квалифицируются как одно, будь то обвес на бампер или измененная рулевая сошка. Вопрос только в том, что обвесы безвредны для окружающих, а криво сваренная деталь в гараже может натворить немало бед. Также замена колес 13 радиуса на 14 только улучшает управляемость и динамику авто, но это опять же изменение конструкции. Та же тонировка по сути никому не мешает, в машине гораздо уютнее, а летом не так жарко, делится неравнодушный автомобилист.

Совершенно другое мнение у студента КГУ:

Я за штрафы! Они, по сути, мизерные, но люди начинают задумываться, а стоит ли? Русского человека можно научить только рублем, иначе творился бы беспредел на дорогах. Серьезные изменения конструкции несут пагубные последствия при ДТП.

А вот что говорят любители тюнинга:

Я за любой тюнинг, будь то внедорожники, заниженные авто, или обычные “тазы”. Людям интересно этим заниматься, это их хобби, как вязание или футбол. Я уважаю каждого неравнодушного автолюбителя, который имеет к этому отношение, но не стоит забывать о безопасности дорожного движения. Можно тюнинговать “колхозно”, не вникая в то, как это повлияет на машину, а можно делать все грамотно, изучив все возможные варианты интересующей тебя доработки, установив в специализированной мастерской и максимально обезопасить себя и окружающих. В общем, я за и только за, но с умом и мерой.

В любом случае, ездить на доработанном авто куда приятнее и интереснее, вопрос только в том, насколько это безопасно и законно. А что вы думаете по этому поводу?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: