Челябинское УФАС наказало магазин за рекламу «у мужика с пистолетом»

Челябинское УФАС России признало ООО «Домашний мастер» виновным в совершении административного правонарушения и объявило официальное порицание в форме предупреждения.

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в случае, если нарушитель является субъектом малого или среднего предпринимательства.

В рекламе магазина «Все сам+» на телевидении и в общественном транспорте г. Челябинска содержались сведения о расположении данного магазина – «у мужика с пистолетом».

Установлено, что указанный магазин находится рядом с многоквартирным домом по ул. Молодогвардейцев, на фасаде которого размещен барельеф знаменитой фотографии советского фоторепортера Макса Альперта «Комбат». Данное металлическое объемное изображение было создано и размещено на 9-этажном доме к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне в память об ее участниках. Кроме того, различные воплощения данной фотографии уже неоднократно использовались при проведении памятных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.

На фотографии «Комбат», сделанной в 1942 году, изображен офицер, погибший через несколько секунд после того, как был сделан этот снимок. По версии, появившейся еще в советское время, на фото изображен младший политрук Алексей Ерёменко. Таким образом, фотография «Комбат», как и созданное по ней барельефное изображение, являются символами Великой Отечественной войны.

Использование в рекламе коммерческой организации слова «мужик», одним из лексических значений которого является «грубый, невежественный, невоспитанный, неопрятный мужчина» в сочетании со сведениями «с пистолетом» является недопустимым в отношении исторических событий Великой Отечественной войны.

Обратившийся с заявлением в Челябинское УФАС России гражданин указывает, что данная фраза «пошло и оскорбительно звучит в адрес памяти героя Великой Отечественной войны, политрука А.Г. Еременко».

«Челябинское УФАС России признало, что использование фразы «мужик с пистолетом» является эксплуатацией символа победы и приводит к его обесцениванию в глазах подрастающего поколения, принижает значимость известного исторического события и памятных лет, является некорректным (оскорбительным) как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

Кроме того, специалистами кафедры журналистики ЮУрГУ также подтверждено, что данная реклама является некорректной по отношению к памятным событиям Великой Отечественной войны.

Согласно ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человек и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Нарушение было устранено еще до вынесения решения Челябинского УФАС России.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: