Агония профессионального образования в провинциальном городе

Ежегодно чиновники пытаются реформировать систему образования, чтобы сделать её более прозрачной и эффективной. Но вместо реальной работы разводят бурную деятельность, которая словно инфекция заражает имитацией труда сотрудников учебных заведений из числа работников административного корпуса. Те стараются и включают бешеный принтер, который выдаёт указы один глупее другого.

Каждый последующий циркуляр противоречит предыдущему. В результате страдают преподаватели и студенты. Однако, если во время учебных занятий подчинённым удаётся более менее бескровно лавировать между противоречивыми указаниями администрации образовательной организации, то в преддипломный период каждый новый шедевр учебной части саботирует защиту дипломов.

Знания, методические указания, самостоятельность становятся не важны. Ведь проверяющие будут ориентироваться не на нормативы, а на желания пятки левой ноги заведующей учебной частью.

Конечно, в день перед защитой примут все дипломы, но перед этим студентам и преподавателям придётся овладеть способностями экстрасенса, чтобы понять какой из вариантов окажется правильным.

В существующей системе образования получается, что студенты проводят в аудитории больше времени перед защитой диплома, чем во время учёбы.

Не меньший вред системе образования наносит попустительство во время учебы. Сейчас в системе начального и профессионального образования появилась тенденция вседозволенности. Например, не принято отчислять неуспевающих студентов, педагогам запрещено проводить воспитательные беседы и ставить неудовлетворительно в итоговые ведомости без согласования с директором.

И так все 4 года. Зато во время подготовки и защиты диплома со студентов начинают драть три шкуры, требовать от них глубоких знаний темы, соблюдения сроков проверки дипломов и блестящей защиты, способной поразить боссов нефтяных корпораций. Поэтому даже знающие студенты чувствуют себя дезориентированными перед самой защитой выпускной квалификационной работы.

А те, кто за все время не делал ничего, садятся на шею преподавателям и однокурсникам, которые помогают безалаберному однокурснику сделать дипломную работу буквально из ничего. Позже ребята выпускаются из стен родной альма-матер. И что, как вы думаете, они могут сказать абитуриентам? Посоветуют ли учиться? Ждёт ли их работодатель, чей слоган исполнение всех желаний?

Когда все в одной лодке. У любого положения дел есть свои плюсы. Зато общая беда объединяет студентов и преподавателей.

Зато административные работники получат премию и продолжат изобретать велосипед вместо того, чтобы фигурально говоря, пересесть на автомобиль «Тесла» и привнести хоть что-то полезное в сферу, которая когда-то в нашей стране была лучшая.

Источники фотографий: открытый источник, фотографии Надежды Адаманцевой

Предупреждение: фотографии отношения к теме статьи  не имеют. Взяты из личного архива автора.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Надежда Адаманцева/ автор статьи

Журналист по образованию и призванию. Мне интересно все и сразу в пределах закона и журналистской этики конечно же. 9 лет жила в Санкт-Петербурге в этом году вернулась в Ноябрьск и теперь заново познаю родной город.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: