Роман Овчинников: ГИБДД не может обеспечить курганцам безопасность | Уральский меридиан

Роман Овчинников, общественный деятель, инициатор проектов «Мой Курган», Gorsad.pro, участник Центра Прикладной Урбанистики прокомментировал ИА «Уральский меридиан» информационную повестку Зауралья:

Роман Овчинников: ГИБДД не может обеспечить курганцам безопасность«Несколько дней назад в микрорайоне ТЭЦ (Кулацкий) ПАЗик сбил насмерть девочку. По словам очевидцев, автобус ехал с минимальной скоростью, а ребенок выбежал из ниоткуда. Водитель не успел среагировать. В этот же вечер ДТП с пешеходом произошло на проспекте Голикова: молодого человека, переходившего дорогу по пешеходному переходу, сбил автомобиль. Такие разные происшествия и такая простая истина — пешеходы и водители по-прежнему не защищены друг от друга.

Оба этих происшествия вновь и вновь поднимают довольно болезненные и конфликтные темы: и вопрос безопасности дорожной инфраструктуры, и эффективности городского планирования, и ответственности за судьбу окружающих, и поведения всех участников движения, и много чего ещё. Вопросов много и они говорят о том, что уроки страшного ДТП год назад с мальчиком на перекрестке с Дзержинского так и не были усвоены. Все свелось к утыкиванию перекрестка заборами. Теперь там построены настоящие лабиринты из металлических конструкций, которые физически непросто преодолеть. То есть ГИБДД по сути избавилось от пешеходов как явления, заставив идти в строго отведенные амбразуры, снизив таким образом вероятность ДТП. Однако, как мы видим, тенденция сохраняется и система не изменилась — ДТП с жертвами никуда не исчезли. Потому что заборы — это борьба со следствием, а не причиной конфликтов. В других странах прекрасно обходятся без них и имеют в несколько раз меньшую статистику ДТП при более высоком удельном количестве автомобилей. Как же так? Все дело не в заборах, а в умении планировать безопасные улицы.

Например, ДТП на Голикова, с одной стороны, является следствием плохого освещения перехода (потому что ГИБДД видит смысл только в гирляндах знаков и заборах, а не в видимости самого пешехода), с другой — очевидно водитель летел по проспекту, не ожидая увидеть пешехода (парня подкинуло и протащило на капоте несколько метров, по словам очевидцев). Самое печальное, что и водители, и пешеходы так и продолжат быть в постоянной опасности только лишь из-за того, что дорожным планированием занимаются не профессионалы, а юристы. ГИБДД давно дискредитировала себя как аналитическая организация, сведя свои рекомендации к заборам и обвешиванию светоотражающими рамками. Ни одна страна Европы давно уже не придерживается таких мер каменного века, и успешно улучшает статистику ДТП качественным обустройством улично-дорожной сети. У нас же предпочитают эксперименты и малоэффективные меры вместо того, чтобы использовать уже готовый и аппробированный опыт. И пока эксперименты продолжаются, мы все с вами находимся в опасности ежедневно».

Использовано фото с сайта autoexpertnost.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: