Осторожно! Благотворительность заразительна

Бытует мнение, что летом все предприниматели мигрируют на юга. Там им теплее да и денег тратить можно больше и быстрее. Редкий бизнесмен остаётся верен своему месту. Однако, на ведении благотворительной деятельности фондом помощи детям с тяжёлыми заболеваниями «Благо Дарю» средний летний месяц не отразился.

Градообразующие компании начинают формировать бюджет на следующий год, поэтому спокойно напоминают о своём существовании. Кто не передал пожертвований в этом году – успевает сделать сейчас. Те же активные и продвинутые зарабатыватели денег, что трудятся круглый год, как раз в «мёртвый сезон» втягиваются в благотворительный процесс, потому что в солнечную северную погоду лучше думается о вечном и добром. Телефонных звонков, когда спрашивают можно ли подобрать ребёнка, раздаётся больше.

Мы в фонде, конечно же, быстро подбираем детей. Звучит, может, и странно, но надо понимать – бизнес бизнесу рознь и возможность помогать у всех разная. В фонд помощи детям и молодёжи с тяжёлыми заболеваниями «Благо Дарю» приходят самые разные счета на оплату – иногда это 4 тысячи рублей, а иногда 204. Вот наша задача в этом и состоит – грамотно распределить тех, кому нужны средства, и тех, кто готов их пожертвовать в том же количестве.

Радость от закрытого счёта не передать. Когда исполнительный директор ставит свою подпись и визирует «К оплате», внутри всё ликует. Этому мальчику теперь купим лекарство, а эту девочку отправим на лечение в российскую клинику… Хочется, чтобы таких моментов было больше.

Фото в материале – с благотворительного «американского обеда в сургутском Liberty Cafe

Иногда своей очереди счета ждут долго – по 5-9 месяцев. Не потому что мы плохо работаем, а потому что возникают непредвиденные ситуации, которыми мы начинаем заниматься. Например, ребёнку нужна срочная операция или появляется спонсор, который готов помочь, но ему обязательно нужно предоставить подробнейшую техническую документацию. Начинаем со всеми связываться и это почти всегда приводит к новым вопросам и новым механизмам работы, которые тут же находим и внедряем.

Хотя иногда объяснение бывает куда проще – слишком большая сумма в счёте. Ну, где собрать 350 тысяч на заграничные лекарства?

Региональность фонда во многом мешает и помогает ему. Помогает – потому что мы постепенно узнаём, сколько и каких людей проживает в регионах Югры. Кому нужна помощь и какого рода. Во всём ХМАО населения не как в одной Москве, поэтому узнавать проще. Мешает же то, что крупные компании, которые оказывают информационную/рекламную поддержку благотворительным фондам работают только со всероссийскими. Это и для имиджа им полезно, и просто видится куда масштабнее. Выход один – закрывать свои нужды только региональными способами. Хотя мы уже к этому адаптировались!

Замечено, что стоит одному влиятельному предпринимателю заняться благотворительностью, как следом за ним идут сначала его близкие коллеги, затем средний круг и все остальные. Формы занятий благотворительности нам нужно подобрать только разные – чтобы каждый из них понимал важность и уникальность создаваемого им доброго дела.

В прошлом месяце салон красоты HairLik решил перечислять 10% от своей ежемесячной прибыли в фонд «Благо Дарю». Через некоторое время в рядах благотворителей оказался и владелец кафе «Сказочный домик», готовый постоянно устраивать мастер-классы для деток с ОВЗ по приготовлению еды, МЭС Западной Сибири в этом году решили перечислить 100 тысяч рублей на лечение детей с тяжёлыми заболеваниями, а известная Александра Сафронова по своей инициативе вызвалась провести благотворительный вечер на тему «Где найти женское счастье?», а потом все собранные средства от входа передать в фонд. Владелицы магазина кофе и чая «Ароматик» у себя до сентября будут проводить акцию #ДобрыйКофе – средства от продажи капучино, американо, фрапучино и холодного бамбла будут тоже направляться в «Благо Дарю».

А ещё мы недавно заметили, что баннеры с логотипом фонда, ведущие при клике на официальный сайт, начали появляться на различных городских и окружных сайтах.

Бизнес в Югре на самом деле становится социально ответственным и это очень радует. Зарабатывать деньги и посильно отдавать их тем, кто в них отчаянно нуждается, по-моему, очень правильно, а как вы считаете?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Екатерина Тайлакова/ автор статьи

Блогер, общественный деятель, путешественник. Родилась в Калининградской области, жила в Хабаровске, училась в Украине, закончила вуз в Ханты-Мансийске, ныне живу в Сургуте. Посетила более 20 стран, около 1000 выставок и не собираюсь останавливаться. Победитель Всероссийских и региональных конкурсов молодёжных проектов, автор программ "SMM: философия служения людям", "Умелый копирайтинг", "Школа блогеров". Пишу на темы: культура и искусство, социальная и молодёжная политика, туризм, приветствую блог- и пресс-туры на промышленные объекты и знакомлюсь с "мужскими" ремёслами.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: