Исчезновение авиабилетов эконом-класса начнётся с тюменской матрёшки?

Скоро в России могут отменить эконом-класс в самолётах из соображений экономии. Об этом свидетельствует постепенное сокращение услуг для обладателей бюджетных авиабилетов.

Авиакомпании, обслуживающие рейсы в направлении Югры подняли цены и отменили возможность бесплатного возврата, обмена билета. Теперь это привилегия только бизнес-класса. Пассажиру эконом-класса придётся заплатить за каждую из этих опций от 1 000 до 2 000 рублей. Подобная политика действует и для других направлений, хотя остались и те, кто за это деньги не берут.

«Перевозчик вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, но они не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров» – говорится в 4 пункте федерального закона об авиаперевозках в РФ.

Звучит красиво, но как доказать перевозчику, что новые условия ухудшают уровень обслуживания пассажиров? Когда в самом законе сказано, что перевозчик имеет право устанавливать свои правила игры. А пассажир волен сам выбирать авиакомпанию с приемлемыми для него условиями, но что делать если все авиакомпании предлагают одно и тоже? Ответственные министерства и ФАС проблемы не видят.

Между тем всё больше услуг на борту самолёта становятся платными. Горячее питание на борту самолёта около 400 рублей за одну порцию. Стакан воды или чая 150 рублей, сэндвич с курицей без салата и других снеков 189 рублей. Это не страшно 550 рублей на человека, а надбавка в 1 тыс. рублей за возврат билета или его обмена ощутимо скажется на первоначальной стоимость. Добавим к этому отмену бесплатной горячей линии, которая необходима пассажирам для согласования проезд инвалида, ребёнка до трёх лет или домашнего животного. Даже на этом пытаются заработать!

Такими темпами, скоро эконом-класс не будет отличаться от бизнес-класса по цене. Или может его вообще лучше отменить раз денег он не приносит?

3 августа 2018 года в авиакомпании «Ютэир» отчитались об убытках в первом полугодии 2018 года. Согласно финансовому отчёту ПАО «Ютэир» чистый убыток компании составил 3,8 млрд. рублей. Это в 1,5 раза больше чем в 2017 году.

Видимо, акционеры компании решили поправить своё положение за счёт экономии на бюджетных пассажирах. По их стопам последовали и другие компании, не пожелавшие стать банкротами. Предположу, что такими темпами авиаперевозчики упразднят эконом-класс вовсе и самолёты точно станут транспортом богачей. Тем более, что «миф» о запредельных заработках нефтяников и газовиков неистребим. Вот, только далеко не все в тюменском триптихе получают «запредельные» зарплаты. Они, видимо, станут невыездными.

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции.

Источник превью: flightnetwork.com

Надежда Адаманцева/ автор статьи

Журналист по образованию и призванию. Мне интересно все и сразу в пределах закона и журналистской этики конечно же. 9 лет жила в Санкт-Петербурге в этом году вернулась в Ноябрьск и теперь заново познаю родной город.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: