Курганские школы похожи на колонии для малолеток. АУЕ в образовании

Сразу нужно оговориться, что проблема пришкольной территории возникает далеко не в каждом муниципалитете или поселении.

Скорее, это отголосок прошлого – школьная территория и фасад здания не ухожены, и наложение на «совковость» современных требований по безопасности, которые часто исполняются в постсоветском стиле андеграунда и бюджетного минимализма, граничащего с безвкусицей. Проблему пришкольных территорий в Кургане, столице Зауралья, подняла Оксана Николаева, которая ранее выступила с общественной инициативой по созданию «Зеленой сети», когда зеленые парки и скверы будут сформированы в шаговой доступности от жилых домов. Кстати, голосование за эту инициативу продолжается на сайте iniciativa45.ru.

По поводу курганских школ Оксана пишет:

Когда наши школы перестанут быть похожи на тюрьмы?

Вот наглядный пример, территория школы №48 города Кургана. Нет элементарного благоустройства и еще забор ужасный со штырями! А ведь дети там воспитываются и у них с детства закладывается чувство убогости , тоски, привычки к разрухи!

Уже известно во всем мире, что дизайн школы влияет на психологический комфорт ребенка. Ребенку очень важно чувствовать себя в школе хорошо. Доказано, что даже цвет стен в классе влияет на успеваемость, психологический комфорт.

Что хотят улучшить в школах сами дети?

Дизайнеры, педагоги и психологи давно задумались о том, как сделать школу удобной, а пребывание в ней — радостным. В России даже проводили исследование на базе МАРХИ (Московского архитектурного института) на тему «какую дети хотят видеть школу». Ответы и пожелания были ожидаемыми: дети хотят, чтобы школа перестала ассоциироваться с чем-то тяжелым и гнетущим, ей нужно сменить обличье на более дружелюбное. Любопытно, но у детей много жалоб на недостаток цвет. Школьники даже сравнили школу с тюрьмой.

Нужно не забывать, что школа — это то пространство, где ребёнок проводит одиннадцать лет своей жизни. В школе формируется будущее мироощущение человека. Очень важно, чтобы в ней он мог чувствовать себя легко и непринуждённо.

Вопрос, который в самом начале ставит автор, «Когда школы перестанут быть похожи на тюрьмы?» так и остается без ответа. Хотя он очевиден. Пока педагогика будет воспитывать в учениках единообразие и подчинение авторитетам – она будет воспитывать в них те же нормы, что и АУЕ (арестантский уклад един). И атмосфера тюрьмы здесь не помеха, а примененный атрибут.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: