Нескучная профессия №1: PR-специалист. Интервью с Ириной Логвиненко

Вы юрист по образованию, почему решили начать свой путь в сфере PR?

Во время учёбы на юридическом факультете Омского университета мне попался на глаза замечательный видеоролик о работе в телерадиокомпании. Требовались рекламные агенты на радио и на ТВ.  Рекламный ролик отлично сработал, я отправилась на собеседование и была принята на стажировку. В телерадиокомпании я прошла курсы продаж и переговоров от тренеров высочайшего уровня. Появились первые  успехи и деньги. У меня хорошо получалось и придумывать, и продавать рекламу.

 

Уже через год встал вопрос об отчислении из Университета из-за прогулов. Впервые мне нужно было принять самостоятельное решение на годы вперёд: хорошо учиться и продолжать семейную династию в правоохранительных органах или отдать приоритет любимой работе, уделяя учёбе минимум внимания. Я представила своё будущую карьеру в суде, милиции или прокуратуре и… выбрала работу в рекламе. Но учебу подтянула и закончила юридический  факультет довольно неплохо. Образование позже очень пригодилось при исправлении невыгодных для меня договоров.

Где вы ищете заказчиков, партнеров, клиентов?

Моя первая студенческая работа рекламным агентом была ежедневным стрессом. Нужно было сделать очень много звонков и встреч. Я получала массу отказов и думала: «Когда уже, наконец, эти люди будут бегать за мной?». За два – три года я достигла этого. Выросла с рекламного агента до маркетолога в омской компании. Потом был переезд в Сургут и путь с уровня рекламного агента до авторитетного рекламщика повторился снова. Примерно с 2006 года я почти не ищу заказы. Только во времена экономического спада в стране. Репутация хорошего специалиста и рекомендации заказчиков – мой источник новых проектов.

Как вы реагируете на неудовлетворенного вашей работой клиента?

 Да, такое иногда бывает. В-основном, из-за моего неправильного распределения времени. Хочется успеть всё, иногда не рассчитываю нагрузку! Но некоторые случаи недопонимания бывали, когда рекламой пытаются решить проблемы отдела продаж, логистики или сервиса. К сожалению, даже тонким пиаром не решишь проблему грубости официанта или оператора на телефоне.

Кто для вас является самым успешным пиарщиком в Сургуте?

Однозначно, Александр Оверчук. Сейчас он выполняет колоссальный объем работы в сфере PR для Администрации Сургута. Я с большим профессиональным удовольствием слежу за его деятельностью, анализирую его методы и учусь. Это увлекательнейший процесс – наблюдать за тем, как тонко суперпрофессионал «выруливает» административную махину из сложных ситуаций и скромно, но впечатляюще преподносит успехи власти.

Каковы основные тенденции в сегодняшнем нетворкинге?

Во-первых, нужно иметь информацию о местном сообществе. Кто чем занимается, в каких отраслях, на какой должности. Кто с кем дружит, какую репутацию имеет в обществе. Можно упустить массу возможностей, если не знаешь, с кем разговариваешь. Желательно, чтобы и тебя все знали. Забавный контрольный пункт – это когда заходишь в популярную кофейню и здороваешься с половиной зала.

 

Во-вторых, в России, к сожалению, не умеют свободно общаться, стесняются подходить друг другу. Даже в небольшом Сургуте, где заочно все друг друга знают, люди смущаются поболтать с соседом на кофе-брейке. Поэтому обаятельный, интересный собеседник –  сильнейшее преимущество! Ему достаются все сливки! Навык такого общения тренируется, как и любой другой.

 

В-третьих,сейчас важен «язык пользы», а не просто разговоры. Не стесняйтесь сразу обозначить человеку, чем можете ему быть полезны в деле или в нужных знакомствах. Неудобно быть бесполезным, а не настойчивым.

Занимались ли вы когда-нибудь благотворительностью?

Это может каждый и деньги здесь не самое важное. Я чаще подключаюсь к проектам, где нужен мой организаторский опыт или навык составления понятных и лаконичных текстов. Так от меня пользы гораздо больше, чем от переводов.

 

К примеру, зимой в Сургуте сгорел дом нескольких таджикских семей. Нужно было срочно организовать сбор вещей и привезти их в национальный центр. На мой запрос по чатам откликнулась химчистка, где горожане оставляли тёплую одежду. А также транспортники, которые могли отвезти всё погорельцам. Мне нужно было только оперативно организовать все процессы. Такую помощь может оказать каждый, независимо от уровня доходов.

 

Мой приоритет – это озеленение! Осенью мне удалось организовать сбор денег на посадку 177 цветущих деревьев в сургутском сквере. Это была моя давняя мечта и я очень волновалась. Сначала был риск, что придется всё покупать и сажать самой. А потом люди поддержали и уверенно сдавали деньги, возможно, потому,  что хорошо меня знали. В итоге нам хватило на саженцы, грунт, доставку, перчатки, фотографов, ведущего, горячий чай! Удалось сделать хорошее мероприятие и сплотить сотни горожан. А через 2 недели я поехала волонтером в музей-усадьбу “Ясная Поляна” Л. Н. Толстого, чтобы обновить старые посадки его садов. Обменялись опытом.


Яркие воспоминания о волонтёрской медиаэкспедиции «Победы в Крыму» в мае 2014 года.  Из Югры отправилась колонна ретроавтомобилей, чтобы с места событий описать ситуацию присоединения Крыма в югорских и российских СМИ, а также поддержать жителей полуострова.  Я позвонила организаторам и буквально «напросилась» в состав: «Умею писать тексты, делать репортажи, знаю кому из СМИ в Югре отправлять эти репортажи, готова ехать за свой счет!».

 

В 2015 году я стала волонтером Формулы-1 в Сочи. Честно скажу, у меня был меркантильный интерес. Я часто организую мероприятия, в том числе спортивные и развлекательные. Мне хотелось увидеть изнанку грандиозного события и поучиться у суперпрофессионалов! Волонтёрство – это колоссальный опыт, связи и друзья по всей стране!


Наверное, можно отнести к благотворительности и социальную рекламу, которую я иногда разрабатываю. Трижды участвовала в сургутском конкурсе социальной рекламы «Простые правила», несколько раз побеждала. Лучший подарок – прокат этих роликов в местных СМИ.


Занимались ли вы pro bono
(деятельность «ради общественного блага»)?

Около года я бесплатно помогала Филармонии и кукольному театру «Петрушка» с рекламной кампанией. Тогда их способы донесения информации СМИ никак не воспринимали. И они мало использовали свой великолепный ресурс – билеты на концерты и спектакли для сотрудников СМИ. Поэтому я некоторое время помогала переделывать громоздкие пресс-релизы Филармонии и театра в идеальные тексты для дикторов радио и ТВ. Наладила процессы, связала между собой участников. Все были довольны и это не стоило никому ни рубля.

А можете рассказать про свой день? Особенно про типичный выходной, если они бывают?

Всем кажется, что человек, работающий на себя, просыпается во сколько хочет и трудится 1,5 часа в день. Это не так. Чем больше сделаешь, тем больше заработаешь. А желания всегда обгоняют возможности. Поэтому, здравствуй график 24/7. Единственная слабость, которую я себе позволяю – не включать телефон до 10 утра. Или провести 1-2 воскресенья в месяц с выключенным телефоном в тишине и молчании.

 

Моя деятельность делится на организационно-административную и творческую. За эти задачи даже разные полушария мозга отвечают. Одновременно их осуществлять сложно. Как организатор ты должен быть всегда на телефоне, в почте и в соцсетях, чтобы вовремя отреагировать на диалог с заказчиком. А для творческой работы желательна полная изоляция от внешнего мира. Только в тишине я могу сосредоточиться и «родить» наконец сценарий ролика, концепцию мероприятия или статью. В таком режиме я работаю годами: днём организатор, вечером – креатор. Выходные весьма условны. Ведь в выходные и проходят мероприятия, которые готовишь все будни. И дело не в делегировании. У интеллектуальной деятельности просто нет выходных.


Нет желания всё бросить и начать что-то совершенно новое?

 Дважды пыталась. В 2006 году я решила завязать с надоевшими промо-акциями, открыла магазин и с головой ушла в новую сферу. Дела шли плохо, пришлось уволить продавца и работать на кассе самой. Я была абсолютно разочарована. При этом заказы от надоевшей мне рекламы поступали ежедневно. Эксперимент длился чуть меньше года.  В итоге я закрыла торговлю с большими долгами, из которых меня вытащили те самые надоевшие промо-акции. Так я снова вернулась в рекламу.


Весной 2015 года, когда кризис добрался и до Сургута, бюджеты на рекламу у всех просто растаяли. Я решила, что это идеальное время для начала новой жизни. Продала всё, что можно было продать, и переехала в Адлер. Попробовала себя экскурсоводом в Абхазии, волонтёром на Формуле-1, посетила обучение в Олимпийском Университете. И решила сменить рекламу и pr на организацию и продвижение массовых спортивных мероприятий. Даже собрала документы для поступления в Олимпийский Университет в Сочи! Но в феврале 2016 года позвонили сургутские друзья и попросили срочно помочь в организации урбанистического форума. Мой врожденный авантюризм и 100% предоплата сыграли в их пользу. Я помогла организовать форум, а заказы на pr и рекламу в Сургуте снова посыпались, как из рога изобилия.

 

Скорее всего, мои профессиональные поиски будут продолжаться всю жизнь… Ведь работа в рекламе, маркетинге и pr открывает тысячу дорог!

Эльза Тришина/ автор статьи

Студент факультета Рекламы и связей с общественностью СурГУ. Начинающий журналист. Любитель художественных и боевых искусств.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: