УрФО: блогеры плюются от «Викинга» и считают чужие деньги

«Уральский меридиан» возобновляет работу «Блоговизора УрФО». Теперь он будет выходить не пять раз в неделю, как ранее, а еженедельно. Но надеемся, спецпроект по-прежнему будет полезен читателям, ведь за неделю в блогах уральцев будет собираться много интересного, из которого мы выберем самое-самое!

Магия цифр или самообман?

 Наступил 2017 год, и многих завораживает цифра «17» в его названии. Однако ведущий екатеринбургский блогер zergulio (Сергей Колясников) разъясняет: «В.И. Ленин сформулировал и выделил три главных объективных и субъективных признака, описывающих кризисную ситуацию, складывающуюся в обществе накануне революции:

– Верхи не могут управлять по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство;

– Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону;

– Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.

…Наличие рабочей партии, вооруженной революционной теорией, которая возглавила бы массы и довела бы революцию до победного конца, является субъективной предпосылкой».

Что же мы имеем на сегодняшний день, по мнению Колясникова?

«1) «Верхи» вполне себе справляются с удержанием власти, я бы даже сказал, на отлично. Мы даже в той же Карелии жилищный беспредел не то, что исправить, остановить не можем. А ведь там речь об отъеме у сотен и сотен людей последнего.

2) «Низы» жизнь по старому устраивает, даже не смотря на серьезное удорожание жизни. Тут серьезное влияние оказывает пример Украины, от тамошней «революции» еще долго икаться будет им и креститься, облегченно выдыхая, нам.

3) «Активность масс» очень низка. Да, мы способны объединиться на то же 9 мая и выйти, как один, Бессмертным полком. Множество людей помогает и волонтерствует, это признанный факт на государственном уровне. Но в процентном отношении – это все равно минимум.

4) Ну про «рабочую партию, вооруженную революционной теорией», можно даже не говорить. Вы только КПРФ мне тут не поминайте, давно ставшую «капиталистической партией российской федерации».

Выводы? Никаких предпосылок к «революции» нет от слова «вообще». Максимум что возможно – инспирированный извне переворот по типу украинского, что собственно Запад и пытается проделать год за годом».

Актуальное

 Жители Югры потребовали опубликовать документы уголовного дела, а также внутреннего расследования гибели сборной Нефтеюганска по спортивной акробатике, пишет Сергей Колясников со ссылкой на СМИ. Напомним, дети разбились на автобусе, возвращаясь после соревнований из Ханты-Мансийска. Петиция размещена на сайте Сhange.org и адресована президенту России Владимиру Путину. Авторы обращения заявляют, что информацию о водителе грузовика и хозяине груза тщательно скрывают как следственные органы, так и полиция с региональными властями. При этом мужчина за рулем большегруза был лишен водительских прав, однако прошел несколько постов ДПС, прежде чем столкнулся с автобусом. Произошедшее так и не получило убедительного официального объяснения, вместо этого начальник ГИБДД Нефтеюганска сразу после трагедии пошел на повышение. «Страшно представить, какое бабло там расходится по инстанциям, чтобы замотать это дело», – убежден блогер.

 В Екатеринбурге в баре «Мизантроп» компания молодых людей жестоко избила двух посетителей — супружескую пару Алексея и Татьяну. Это случилось в ночь со 2 на 3 января, сообщает Сергей Колясников, также узнав это из сообщений прессы. «Алексей и Татьяна работают вместе, в собственном граффити-агентстве ArtAction. Оно занимается художественным оформлением интерьеров и рекламой. Алексей также состоит в екатеринбургском сообществе граффити-художников Rayons. По словам Алексея, благодаря реакции пользователей соцсетей, к которым пара обратилась за помощью, удалось найти предположительных участников драки. У пары есть имена и фамилии, примерный возраст и скриншоты страниц соцсетей нападавших. По данным Алексея, все нападавшие — участники одной компании, которые называют себя «Бажовские» и принадлежат к обеспеченным семьям».

 «Вот вы тут пьёте и едите, а иерархи не дремлют, – написал в разгар новогодних праздников челябинец vedmed1969 http://vedmed1969.livejournal.com в посте «Тектонические сдвиги». – В Челябинской митрополии произошли структурные изменения. Священный Синод утвердил выделение Златоуста и горнозаводской зоны в отдельную епархию… Ну, теперь точно надо ставить на Косотуре статую Иоанна Златоуста, да поскорее. И собор стоглавый, и здание епархиального управления», – с иронией комментирует блогер. Посетители его ЖЖ активно обсуждают новость. «Народ доволен? Их же всех кормить надо. Или область кормит одного, или четверых. С образованием новых епархий клиру и обслуживающему персоналу просто урезают зарплату и добавляют неоплачиваемой работы, а на все протесты шпыняют, что вообще во славу Божию (т.е. бесплатно) работать должны. Настоятелям тяжко только по деревенским приходам, где люд совсем беден деньгами и малочисленен», – считает opponent-ka. «В нашей мелкой области и то стало две епархии, а народу то раза в четыре, наверное, меньше, чем у вас. А ранее вообще была Орловско – брянская епархия. Размножаются они, видать, таким методом, почкованием, – шутит swg54 (Владимир Солдатов) из Орла. – Вот думаю, где будет максимальное количество, когда естественный отбор включится, ведь кормовая то база не растёт, а скорей сокращается».

Алексей Кунгуров из Тюмени подводит в блоге итоги 2016 года – применительно к своему городу, печально констатируя, что негатива было очень много. Обрушения зданий, массовая гибель рабочих, громкие уголовные дела, преследования блогера по идеологическим мотивам…

Как Новый год встретишь…

ira-tmn из Тюмени разместила в своем блоге фотографии новогодних елок на улицах и площадях своего города. Много фото и в блоге ее земляка, фотографа и путешественника ayrat72 (Айрата Исмагилова).

   

   

   

В пос. Саранпауль, где проживает один из самых популярных блогеров Югры Усик Маркосян, Новый год начался с разочарования. «Два месяца назад было предложение с НТВ к новому году в прямом эфире Саранпаулю выступить… Саранпаульцы уже 29 декабря установили чум в центре села, оленеводы с гор на машине две упряжки с оленями привезли,  табло с магазина сняли, чтобы установить внутри чума. 29 -го начали тренироваться, входили в роль, провели тестирование связь с НТВ… Пробный снятый сюжет 29-го отправили в студию НТВ для предварительного просмотра. А вечером, 31 декабря в 21.00  уже мы подготовленные, в празднично украшенном чуме, в  полном составе сидели и  ждали прямого эфира. Зря ждали, оказалось, прямой связи нету, и нам отбой дали. И видать, из-за безвыходности на передаче «Живой Новый год» показали часть нашего ранее отправленного пробного сюжета, как будто с прямого эфира. И показали совсем чуть-чуть». Но дело не только в отдельном случае, считает блогер: «Смотрел «Живой Новый Год» и понял, что проекту – полный провал и писец. Ладно, село Саранпауль находится в глубинке России, на восточном склоне гор  Приполярного Урала… У нас не только нормальной телефонной связи нет, но и аптеки даже на три тысячи населения нет, и много чего нету, и нам привычно. А вот от городов России ожидалось увидеть классные новогодние приветствия в прямом эфире. А оказалось, достойных поздравлений  при онлайн-режиме получилось не особо. Через скайп изображение и звук – такие ужасные, что хуже было уже некуда. Ладно, простым гражданам со своих квартир, с эконом-тарифными  планами простительно, но когда у Валерии и Иосифа Пригожина оказался дешевый вайфай (даже ведущие в упор им намекал), то это уже никуда не годится… Короче, проект «Живой Новый год» на НТВ получился сыроватым и неудачным в этом году. Ведущие  сами офигели от этого».

Сургутянка galina-rm любуется ледяными скульптурами вокруг новогодней елки, установленной в Старом Сургуте (район города). 2017-й объявлен Годом экологии, и скульптуры – тематические.

   

 А в свердловских колониях проходят конкурсы на лучшие ледовые и снежные скульптуры, сделанные заключенными, пишет в блоге екатеринбуржец Кирилл Потапов. Заключенные вдохновились ратными подвигами российских военных в Сирии и создали скульптуру, изображающую руины колонн с надписью «Алеппо наш».

komol (Андрей Комолов) из Лабытнанги высказывает пожелания на будущий год: «Не нужно больше хороших фильмов про войну, не нужно и плохих. Даже фиг с ним, пусть и звездных не будет. Никаких про войну не нужно. А так случится, только когда войны закончатся. Давайте в новом году закончим войны. Начнем с семьи, с соседей и закончим всем миром. Войны за место в раю в рай не приводят».

Рождество – «наше» или «не наше»?

rahil-rahlenko из Салехарда написала несколько ностальгических, но, как всегда, интересных постов о советском детстве. А поскольку оно проходило на Ямале, в бараках, в многонациональной среде, повествование может показаться несколько экзотическим. Но главное, конечно, не экзотика, а основы жизни, которые тогда, 30 и более лет назад, были у всех жителей нашей страны одинаковыми. «В Панаевском детском саду ненецкие дети были вперемешку с русскими. Дети вообще не чувствуют национальных различий, так как в этом возрасте природа детей диктует «быть в стаде, чтобы выжить». И мы были маленьким интернациональным стадом, болели одними болячками, подтирали друг другу носы, сидели на горшках бок о бок, а наши мамы неустанно выводили нам вшей, которых в национальных посёлках не было только у лысых. Я помню спальню яселек, где стояли деревянные синие кроватки, а в ясельной игровой – большой синий деревянный манеж с небольшими ступеньками, взобраться в который было мечтой любого ясельника. В этом деревянном месте мы постигали науку общежития и равенства».

   

 Она же размышляет о Рождестве – полагает, что за Уральскими горами вряд ли этот праздник когда-нибудь был своим, «родным» для большей части населения. «В СССР Рождество сохранялось лишь в изначально европейских областях – Украина, Белоруссия, Балтийские республики. Там традиция не прерывалась. Что касаемо Урала, Сибири и Дальнего Востока – это те земли, которые максимально обжились только после революции. И здесь западноевропейская традиция Рождества – это что-то чужеродное, далёкое. Я уже много рассуждала о том, насколько далека Сибирь от Москвы, где сейчас модно делать что-то ультра-европейское, так сказать, прививать лакированный образ жизни, который стоит весьма дорого. Остальная страна смотрит на это с недоумением и странным осознанием того, насколько чужеродна Москва и чужеродна вот эта подражательная европейскость. По сути же, люди на Урале, в Сибири и на ДВ сохраняют стабильное советское, достаточно нерелигиозное мышление. Нет праздника Рождества, есть некое картонное подражание европейцам и более-менее состоятельной Москве. Как мне кажется, это расслоение «вдоль хребта» (Уральские горы) будет нарастать. Мы в Сибири, и по менталитету мы чужие тем, кто считает себя «достаточно европейцем». В Сибири, на Дальнем Востоке не может прижиться то, что требует огромных финансовых затрат и усилий на декорацию-иллюминацию. Народ здесь – это потомки купцов, ссыльных, революционеров, декабристов, староверов и прочего честного, прямолинейного, не «карамельного» люда. Здесь ценятся практичность и целесообразность. Рождественская кутерьма нецелесообразна, тем более для людей, которые родились и выросли в СССР. Европейцы любят рождественский снежок, как чудо, -сибиряки этого снега «наедаются» уже в декабре и всеми силами ждут только весны и лета. Европейцы предпочитают иллюминацию и красивые картинки зимы, в которой можно ходить без шапки, кутаясь в дорогое непрактичное пальто и шарф – сибиряки знают, что мороз – это убийца, потому он никогда не будет таким романтичным, как на картинках… Рождество, конечно, имеет место быть и в Сибири. Но это сугубо религиозный праздник, так, как ему и полагается быть. Возможно, мы тут на Крайнем Севере и вправду опупели от собственной независимости (автономности), но мне реально не приходит на память ни одной ассоциации от слов «Сибирское Рождество» или «Уральское Рождество»».

 «Я уже лет тридцать, наверное, прихожанин одного из старинных Екатеринбургских храмов – Вознесенской церкви, которая была заложена в мае 1770 года, а освящена 19 сентября того же года, – пишет voxpop-66 (Илья Будкевич). – Купола храма видела царская семья, которая содержалась перед своим расстрелом напротив храма, в доме инженера Ипатьева. В 1926 году храм был закрыт. Впоследствии в нём располагалась сначала школа, а затем историко-революционный музей. 15 февраля 1991 года, в праздник Сретения Господня в храме была отслужена первая после долгих лет литургия. Естественно, церковные праздники и некоторые выходные я провожу в этом храме. Двунадесятые праздники встречаю непременно в нем». Немало постов у блогера посвящено празднику, посту и разговление, колядкам – в том числе с примерами из своей семейной жизни.

olga-odk из Салехарда считает праздник поводом к благотворительности – просит перечислить какую-нибудь сумму на ремонтные работы в храме в селе Илгань  в окрестностях  г. Кирова (Вятки). Она рассказывает о рождественском вертепе, который сделан из снега на территории храма, а еще сетует, что в городе – высокая заболеваемость: «В нашем городе грипп, а может медики его пока не объявили,  и пишут всем ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция).  Но люди болеют и массово. Мои знакомые или уже выздоравливают или заболевают.  Общаемся по телефону, и я уговариваю всех не просто лечиться домашними средствами, но обращаться к врачу».

О богатых и бедных

Сергей Колясников обращает внимание читателей на результаты исследования о происхождении состояний миллиардеров мира. Оно представлено в наглядной форме, в виде карты. В России по понятным причинам отсутствуют миллиардеры, получившие состояние по наследству (красный). 3,4% – менеджеры, люди профессионально управляющие чем–то по найму (синий). 10,8% российских миллиардеров – основатели компаний, т.е. выстроившие сами свой бизнес (зеленый). 21,6% – финансисты, т.е. те, для кого большие деньги это профессия (желтый). 64% – миллиардеры, получившие состояние благодаря государству (оранжевый)». Судя по карте, схожий расклад – только у Малайзии, Таиланда и некоторых бывших советских республик.

А в пос. Уфимском Свердловской области затапливает медпункт – это новое события в череде многочисленных бед, которые сваливаются на маленькое селение и о которых пишет первоуральский блогер gusev-a-v (Анатолий Гусев). Напомним, там уже закрыли по причине разрухи клуб и больницу. «Участковая больница Уфимки была закрыта по причине самодурства главврача ачитской ЦРБ Олега Шахбанова. Как он сам заявил на встрече с жителями Уфимки больницу он решил закрыть потому что на её состояние жаловались жители Уфимки, рассказывали об этом журналистам. В отместку Шахбанов участковую больницу закрыл, а всех специалистов согнал в здание ОВП, которое сейчас затапливает, – сообщается в ЖЖ блогера. – Посетители затопление обнаружили 3 января, когда пришли на приём: многие дети были в валенках – немедленно промочили ноги. Текло с потолков, по стенам, капало в коридоре, где обычно люди ожидают приёма, заливало кабинет, где базируется «скорая помощь». Сейчас пациенты стараются ожидать на улице, несмотря на мороз. По словам медиков, из центральной районной больницы приезжал специалист и, якобы, сделал заключение, что крыша ОВП очень тонкая и когда внутри тепло, снег на крыше начинает таять. А поскольку герметичности нет – вода стекает внутрь помещений».

   

Что касается самого Первоуральска, то Гусев пишет: «Скромным по сравнению с прошлыми годами оказался центральный «снежный городок» в центре города. Предельно скромно выглядит снежный городок на Динасе. Да и сама встреча Нового года в Первоуральске нынче проходила скромнее обычного. Особенно это было заметно по незначительному количеству фейерверков. По слухам, и в других провинциальных городках Свердловской области фейерверков было меньше в разы! То ли сказалась цена на пиротехнику, то ли её покупка стала не столь доступной, то ли то и другое вместе. Несмотря на относительно теплую погоду, людей на улицах в новогоднюю ночь было тоже значительно меньше. Возможно, сказалась эпидемия ОРВИ. В Первоуральске уже заболели тысячи человек. Причем не все верят, что город имеет дело с гриппом. У многих болезнь сопровождается рвотой и поносом, как это случалось в Первоуральске не раз при заражении через водопроводную воду».

 О «странном увлечении русских пенсионеров» пишет екатеринбургский блогер Василий Рыбаков: «В любом уголке мира можно встреть  пенсионеров из Европы, которые  в пожилом возрасте путешествуют по различным странам. А вот  у русских пенсионеров  иное  увлечение. Русские пенсионеры копят на  похороны. «В уральской столице неизвестный мужчина обворовал пожилую пару. Злоумышленник украл у 89-летнего пенсионера и его жены почти миллион рублей. Такую огромную сумму пенсионеры накопили на похороны, однако сбережения супруги по какой-то причине хранили дома» («КП-Урал»). Более менее я еще понимаю, что недоверие к государству  вынуждает хранить деньги дома ежегодно обесценивая их. Но зачем  пенсионерам 1 000 000 рублей  на похороны? Тем более, как подсказывают полицейские сводки, все равно на эти деньги будет куплен пылесос Керби,  комплект  термобелья или просто отданы мимо проходящим  лицам цыганской национальности. Также не совсем понятно, как пенсионеры умудряются накопить  мильены на  пенсию в 10 000 – 15 000 р?», – недоумевает автор.

Вот вам и блокбастер!

 egor-23 (Игорь Гурьев) из с. Половинное Курганской области делится невеселыми мыслями по поводу очередного российского блокбастера «Викинг»: «К примеру, набег печенегов на Киев происходит следующим образом. Бежит население Киева в город с криком «печенеги», где за стенами города вообще нет посада….Как не заметили эту орду, для меня загадка…Видимо, наши предки не знали что такое дозоры на дальних рубежах, и, кстати, сам Владимир в годы своего правления именно развивал сеть богатырских застав. Весь фильм – дерьмо, где батальные сцены списаны со многих фильмов, типа «Гладиатора», где сам князь вообще не умеет махать мечом, а жилища, в которых он обитает и занимается сексом, годны только для таких фильмов, ибо на самом деле в них жить нельзя. Ну да ладно. Нет исторической правды, нет фильма, и нет сюжета. Никаких эмоций фильм не оставляет… Выбросить более 1 млрд рублей на ветер – меня не удивляет. Такая наша страна. Дело в творчестве. Викинг – это воин, и вся их экономика основывалась на военной добыче. Все эти творцы «Константин Эрнст и Ко» – и есть викинги современной культуры. Правда, без чести, но, вся их экономка зиждется на военной добыче в виде денег зрителей и рекламы своей «никчемности».

Впечатления от фильма есть и у lllved из Ханты-Мансийска: «Владимир получился каким-то невнятным гопником, трусливым и болтающимся, как кое-что в проруби. Хотелось увидеть на экране колоритного могучего воина, победителя, реформатора, героя-любовника, этакого Роберта Баратеона в молодости, когда он еще не превратился в старого алкаша. Но увы. В кадре металось существо, которое никакого сочувствия и уважения не вызывало. С женскими образами тоже все не слава богу. Опять на экране рыбьи глаза и полное отсутствие обаяния. Но это общий бич нашего времени, так что «тут всю систему менять надо… Отсутствие зрелищных боевых сцен, которые также очень хочется видеть в подобном кино. Ни битв тебе масштабных, ни захватывающих поединков. Скидывание горящих колес, опрокидывание забора, погоня пеших воинов за конными и прочее не впечатляют ни разу… Гнусная пропаганда от РПЦ: в дохристианской Руси славяне жили в грязи и дерьме, мало чем отличаясь от животных, и только с принятием христианства зажили как люди… По мнению сценаристов, тупыми, злобными и трусливыми были наши древние предки, за которых по сути все сделали чужие дяди».

«Редкой гадостью» называет фильм и olga74ru из Челябинска: «Эту мерзкую заказуху на волне фурора посмотрит вся страна, и, может быть, даже кто-то подумает, что так оно и было… А по высокому кассовому сбору будут судить… короче, кто-то тоже сделает не тот вывод. Эх, почему нельзя забрать деньги назад, мне не жаль их, но я не хочу голосовать ЗА это рублем».

О том, о сём

Многие ходили в кино, а многие работали. К примеру, уже упомянутый Илья Будкевич таксовал в Екатеринбурге и делился впечатлениями с читателями своего ЖЖ: «За неполную ночь, особо не напрягаясь, зарабатываю полторы – две тысячи рублей наличными, и какие то суммы, чуть поменьше, падают мне на счет, если пассажир выбирает онлайн-оплату. То есть свой отпуск я провожу с пользой для семейного бюджета».

 Уже упомянутый сегодня Айрат Исмагилов рассказывает о первом путешествии в наступившем году – в Ирбит. Чем встречает уральская провинция в первых числах января гостей? По впечатлениям блогера – нечищеными дорогами, неработающими кафе. Поэтому «главный вывод по планированию зимних путешествий – всегда имей запасной вариант, а в зимних условиях – лучше два запасных варианта!». Впрочем, посещение интересного Музея техники в Ирбите вознаградило путешественников за дорожные неудобства.

А его земляк glebwiktorow http://glebwiktorow.livejournal.com в праздники посетил Ельцин-центр в Екатеринбурге: «Любителям ругать СССР за пропаганду скажу , что тут сплошная пропаганда… Оказывается, отобрали у народа гражданские свободы. Хоть бы для приличия написали, что народ был темный и малограмотный… Симпатии к антисоветским элементам очевидны… Репрессии, репрессии… Лучше бы написали, сколько школ, библиотек, университетов, больниц, заводов было в те годы построено».

   

 Забавный пост о том, откуда у дам взялась традиция носить при себе маленьких собачек, разместил в блоге glagolas (Андрей Степанов) из Ханты-Мансийска. Здесь же он объясняет загадку века – почему одних людей комары кусают чаще, чем других. Дело в температуре тела. За подробностями – в ЖЖ!

Всем – удачного начала трудового года, и до встречи через неделю.

Татьяна Раздрокова/ автор статьи

Родом из Кургана, по образованию учитель и юрист, по призванию журналист, по мировоззрению атеист, по образу мышления скептик, не чуждый оптимизма. Живу и работаю в Ханты-Мансийске.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: