Форпост Арктики поборется за звание столицы северных деликатесов

Когда видишь в списке партнёров мероприятия «Газпром» и «Сургут перевалка» сразу думаешь: опять наши монополисты хотят нагреть руки на мероприятие придуманном для поддержки сельского хозяйства, фермерства и малого предпринимательства. Представляешь, как концерны с миллионным оборотом навязывают кабальные условия вечно угнетённой «опоре России» — малому и среднему бизнесу.

Возникает совершенно другая реакция, когда вместо контрактов на поставку топлива родной край представляют свои фермеры и представители. И это наконец-то произошло.

В 2018 году на международной сельскохозяйственной ярмарке «Агрорусь: ярмарка без дождя» впервые дебютировала поставщик северных деликатесов «Ямалфактория». Можно себе представить, какую гордость за округ испытали земляки, осевшие на постоянное место жительство в Санкт-Петербурге.

На стенде «Ямалфактория» можно найти продукцию не только из северных регионов. С олениной на прилавки соседствует конина.

Но как оказалось у фирмы с громким названием отсылающем к Ямалу с арктическим регионом связывает только название и парочку производителей из окрестностей Салехарда и Яр-Сале. Главный офис фирмы базируется в Челябинске и работает по принципу прямых поставок. Фирма сотрудничает с оптовиками, бизнесом и индивидуальными покупателями. Кроме того, в ассортименте «Ямалфактории» найдутся деликатесы из Югры и других регионов России.

На ярмарке фирма «Ямалфактория» представила свою продукцию под неброским название «Северные деликатесы». Сделав ставку на экзотическую продукции, представители фирмы решили не соревноваться с конкурентами в оригинальности оформления.

Возможно поэтому ожидаемого ажиотажа от появления нового экспонента не случилось. Покупатели охотно шли на дегустацию, но услышав ценник вежливо удалялись. Ведь в соседних рядах у продавцов с Кубани те же деликатесы можно купить дешевле в 2 раза, ведь товар произведён на заводах Юга России. Продукты родом с ямальских заводов на вес золото и небольшими порциями.

В дни ярмарки рядом с экспофорумом работала ферма домашних животных. Там можно было покормить и погладить настоящего северного оленя.

Чтобы разобраться в причинах высокой стоимости мы решили сравнить прайс-лист «Ямалфактории» производителя продукции из оленины «Ямальский олень». За килограмм полукопчёной колбасы «Воркутинской» поставщик из Челябинска возьмёт с покупателя 500 рублей. «Ямальский олень» продаст килограмм той же продукции за 450 рублей. Олений балык «Ямалфактория» отдаст за 1650 рублей за килограмм, а предприятие из Яр-Сале 1050 рублей за тот же вес.

По словам посетителей международной выставки «Агрорусь», 2018 год выдался одним из самых дорогих. С 2017 года цены на продукцию выросли в 2 или 3 раза. Связано ли это с ростом процента по НДС или же предприниматели в большей степени надеяться на клиентов от бизнеса неизвестно.

В 2018 году ярмарку полностью перенесли в здание экспофорума

Международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь» проходила в Санкт-Петербурге в 27-й раз. Традиционно ярмарка проводится в середине августа и вызывает широкий интерес среди жителей северной столицы и бизнеса. В этом году ярмарка работал с 18 по 26 августа. Кроме того, все павильоны полностью перенесли в помещение, а новшество обыграли в названии «Агрорусь: ярмарка без дождя».

Источник превью: smartime.ru

Автор фотографий: Надежда Адаманцева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: