Курганский дизайнер о КГУ и Оксимироне. «Работаем как кучка китайцев»

Курганский двадцатилетний дизайнер Михаил Попов — студент второго курса педагогического факультета КГУ. За свою недолгую карьеру дизайнера Михаил уже успел поработать с Оксимироном и Локимином. Как зарабатывает продвинутая молодежь, и так ли трудно создать свой мерч1? Обо всём этом и не только в эксклюзивном интервью ИА «Уральский Меридиан».

— С чего началась твоя тяга к искусству?

— Я с детства любил рисовать, посещал художественную школу, участвовал в конкурсах, выигрывал президентские премии. Мой отец был художником, но никаких основ мне не преподавал. Я не люблю натюрморты или пейзажи, вместо этого предпочитаю что-то готическое в чёрно-белых тонах или же какие-то абстрактные образы. Именно поэтому ходить в художественную школу мне не нравилось. Иногда ты заходишь за грань того, что хотел изобразить.

— Мне известно, что ранее ты учился на факультете философии. Что заставило тебя уйти?

— Мне очень нравилось изучать философию. Многие твердили, мол станешь депутатом и будет тебе будущее. Немного погодя понял – не моё.

— Михаил, что ты можешь рассказать про КГУ, нравится ли тебе обучение в Курганском госуниверситете?

— Забегая вперед скажу, что мы как кучка китайцев на подпольном рынке выполняем работы для компаний, нарабатывая тем самым себе портфолио. Оплаты, конечно, не получаем. Распечатать, нарисовать, снять — на всё требуются финансы. Труднее всего приходится ребятам из общежитий, живущих на одну стипендию. На втором курсе изучаются самые базовые вещи, из-за этого частенько скучаешь на парах. Мне очень нравилось делать скульптуры, да и в целом, обучение на весьма неплохом уровне. Обучение в КГУ на дизайнера стоит 38 500 рублей в год.

— Куда ты выкладываешь свои новые работы? Как ты понял, что на артах можно зарабатывать?

— Для этих вещей у меня есть группа во Вконтакте и Инстаграм. Группа называется «Kostivgosti» . Предложений хватало – кто-то просил нарисовать обложку для песен, кто-то свой автомобиль, третьи предпочитали портреты. Сперва брал по 100-200 рублей за заказ, теперь дивиденды выросли. Доходило до 10 000 рублей от девушки из Соединенных Штатов, она просила изобразить свой автомобиль. Сейчас заказывают даже видеоряды.

— Трудно ли понять заказчика? Бывали проблемы с клиентами?

— Первое время я работал не по предоплате, скидывал готовый результат и получал деньги. Большинство клиентов были добросовестные, проблем почти не возникало. Основная работа дизайнера – понять что от тебя хочет клиент. Иногда мне приходится буквально выуживать всю информацию, но без этого никак.

— Расскажи о знакомстве с Oxxxymiron’ом. Как появилась идея создать клип для Окси?

— У меня была идея рисовать что-то своё, связывая это с медийными личностями. Удивительной находкой стал альбом «Горгород» Оксимиорона, который стал для чем-то большим, чем музыка. Идея с клипом была абсолютно спонтанная. Я не рассчитывал на широкую огласку публики. Закинул видеозапись Окси в личные сообщения. Он сказал, что это реально круто, и что мы обязательно поработаем вместе. Сейчас у клипа около 60 000 просмотров.

— Кто такой Loqiemean и чем он тебя привлёк?

— Мне нравятся простые люди со своей идеей. Рома (Loqiemean) оказался очень необычным музыкальным исполнителем, мне сразу захотелось его изобразить. Познакомились мы с ним еще на заре его творчества, тогда у него было около сорока тысяч подписчиков. Я рисовал ему обложки для песен, он выкладывал. Совсем недавно я ездил к нему на концерт, эмоций уйма. Мы довольно хорошо пообщались. Помню, как он кричал со сцены: «Передаю привет Мише. Миш, где ты?». Все 400 человек обернулись, было очень неловко и безумно приятно.

Образ рэпера Локимина

— Расскажи, чем порадуешь ребят в будущем?

— Сейчас мы с товарищем готовим проект по производству мерча1. Проект носит название «Муха». Мы хотим не только зарабатывать, но и нести свою культуру, это гораздо важнее. Всегда интересно делать что-то своё, изучая все аспекты от А до Я, не прибегая к помощи посредника. Сейчас мы нашли типографию, разработали дизайн, придумали как сделать бирки из визиток, сэкономив кучу денег. Двигаемся вперёд, учимся на своих ошибках, перенимаем опыт других «кустарных» кампаний. Будет ли нас ждать успех? Время покажет.

Михаил Попов

1 Мерч — это сленговое обозначение разного рода продукции с определенной символикой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: