Курганские байкеры зачехляют свои мото. "У тебя нет права на ошибку"

Курганские байкеры зачехляют свои мото. «У тебя нет права на ошибку»

Иван Иванов является представителем курганского мотосообщества. Иван ведёт видеоблог, работает на заводе, а также путешествует на своём двухколесном друге, на котором проколесил не одну сотню километров. Иван из тех, глядя на кого можно сказать, что и на заводах работают интересные и необычные люди. Кто чаще остальных разбивается на мотоцикле, как много мотолюбителей в городе и сколько миллионов стоит один из самых дорогих байков в Кургане рассказал Иван в интервью ИА «Уральский Меридиан».

— Иван, расскажи о себе! 

— Мне 32 года. Я работаю на заводе уже двенадцатый год. В мототеме уже лет 10, а катаюсь около 5 лет. О мотоциклах я мечтал еще с семнадцати, но удовольствие это не из дешевых…

— Каким был твой первый мотоцикл?

— Мотоцикл «Урал». Ездил, копался, перебирал – ремонт частое явление для таких аппаратов. Потом втянулся, перешёл на японскую технику, приобрел экипировку. Многие думают, что мотоцикл – это дешево, но как бы не так. Мой чоппер стоит порядка 200 тысяч рублей, и то потому, что он старенький. Косуха обошлась в 30 тысяч. Так что что хобби это не из дешевых.

— Как далеко ты уезжал на мотоцикле?

— В прошлом году с мотоклубом «Восемь ветров» мы отправились на Алтай и почти доехали до Монголии. Общий пробег составил 5 тысяч километров. Страна у нас огромная, «фиг» объедешь. Места там красивые, но часто безлюдные и от этого не по себе. К цивилизации привыкаешь, а так случись что, помочь будет некому. Что интересно, за всю поездку я потратил 21 тысячу рублей за две недели, из них 10 000 – бензин. Это достаточно дёшево. В Кургане на 11 тысяч рублей я вряд ли бы прожил, питаясь в кафе и через день ночуя в отеле.

— Много ли мотоклубов в нашем городе?

— На сегодняшний день существует три мотоклуба: «Free Riders», «Двоешники» и «Восемь ветров». Последнему в этом году исполнилось 11 лет. Это самый взрослый мотоклуб в городе. Мотоклуб – это добровольная организация байкеров, в которой есть свой устав и правила внутреннего и внешнего распорядка. Члены мотоклуба близко общаются, помогают друг другу и часто называют себя братьями. Часто это именно так и есть – они как братья. Один из пунктов неписанного кодекса байкера гласит, что байкер должен не только сам ездить на мото, но и продвигать мотокультуру в массы. Я, например, веду свой видеоблог, где так или иначе освящаю события, связанные с мототемой города, а иногда и региона.

— Как много мотолюбителей в Кургане?

— Точно никто не скажет, но по грубым подсчетам человек 200-300. Не все мотоциклисты общаются между собой и не все знакомы друг с другом. Как такового всеобщего мотоединства в Кургане нет. Все катаются по интересам. Кто любит бездорожье – берет Эндуро¹. Чопперы² – удел мотолюбителей, любящих вальяжную езду. Кто любит клеить девушек и гонять на больших скоростях – выбирает спорт байк. Кстати, по моим личным наблюдениям, на спортбайк цепляют девушек гораздо больше чем на чопперы. Причём раз в 10 больше.

Мотослёт «Восемь Ветров»

— Самый дорогой мотоцикл в городе?

— Самый пресамый не назову, но есть обладатель мотоцикла марки «BMW». Стоимость подобного аппарата от миллиона рублей и более. По размерам и функционалу это целый космический корабль. Повторюсь, что мотоциклы не являются дешёвым транспортом. Недавно моего знакомого задел автомобиль, он упал, поцарапал глушитель и помял бак. В принципе, ничего страшного, но экспертиза насчитала 120 тысяч рублей ущерба. На Урале проблем со страховкой нет, а вот в Европейской части РФ есть проблемы с полисами для мотолюбителей. В больших городах на Западе страны страховые мотоциклистов мягко говоря не любят и страхуют неохотно. 

— А как у байкеров с взаимопомощью на дороге?

 Тут все обстоит довольно хорошо. Ситуации, когда один мотоциклист оставит в беде своего соратника бывают крайне редко. Увидев на трассе беду, он непременно остановится и узнает, нужна ли его двухколесному собрату помощь. 

—Какой образ у русского байкера 21 века?

Многие ошибочно полагают, что на мотоциклах ездят только отморозки. Наверное, это навеяно с запада, где байкеры входят в преступные группировки. Нынешние русские байкеры воспитывались в Советском Союзе. Это не могло не отпечататься на их поведении. Наша мототусовка очень разношерстна: миллионеры, бродяги, полицейские, врачи. В общем, все слои общества.

Мотослёт «Восемь Ветров»

— Часто ли байкеры разбиваются?

— Бывает. Больше всего бьётся неопытная молодежь. А вот дурацких и нелепых смертей, как мне кажется, больше в деревнях. Выпил, сел за руль, и понеслось… Главное отличие между авто и мото это то, что мотоцикл не прощает ошибок. У тебя просто нет права на ошибку. Совместно с мотоклубом «Двоешники» мы проводим профилактические беседы с молодежью, рассказывая об опасностях, подстерегающих их при безалаберном и халатном поведении на дороге. Реже разбиваются люди, которые ездят на «дальняк». В городах аварии случаются гораздо чаще. При дальних путешествиях главной сложностью является шум ветра – он очень убаюкивает, особенно, когда едешь много часов подряд. Ноги также безумно затекают. За прошлое лето в городе разбилось около трёх человек. В этом году ситуация улучшается – мотоциклистов без прав становится всё меньше.

«Школа настоящих мужчин»

— Что байкеры делают зимой?

— То же самое что и все обычные люди. По осени консервируют свой транспорт, садятся на авто, ходят пешком или используют общественный транспорт.

— Что можешь рассказать о нашем городе?

У нас разные люди. Печалит то, что большая часть из них нытики и угрюмцы. Тех, кто обзывает свой город тоже много. Глупо поливать грязью свой дом. Нужно делать город лучше, меняя себя и мир вокруг. Интересная особенность: в путешествии на Алтай почти во всех городах я слышал одно и то же – наш город «дно». Проезжаешь три города за день, общаешься с людьми. Все как один твердят, что всё плохо. В интернете я пытаюсь придерживаться следующей позиции: «говорить что-то доброе и светлое или не говорить ничего».

— Пожелай что-нибудь читателям!

— Друзья, давайте использовать меньше негатива в сетях. Плохого в этом мире и так достаточно. Будьте внимательны и аккуратные на дороге!

  1. Энду́ро — дисциплина мотоспорта и велоспорта, агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в зависимости от сложности соревнований.
  2. Чоппер — название прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: