В Тюмени все звонки по скорой помощи от жителей Нижнетавдинского и Ярковского районов теперь будут поступать в Единый диспетчерский центр, организованный на базе станции скорой медицинской помощи областного центра. В скором времени к новой системе присоединится и Исетский район.
К слову, там на компьютер диспетчера уже установили программный комплекс «АДИС», который позволит в оперативном режиме направлять ближайшую к месту вызова бригаду, – сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи».
Сперва в центральной диспетчерской фиксируются время вызова, его повод и срочность, адрес, после чего электронная карта уходит в отделение районной скорой помощи, где уже вносится вся остальная информация – время прибытия бригады, предварительный диагноз пациента, перечень оказанной помощи, время госпитализации и освобождения бригады, – пояснила ИА «Уральский меридиан» руководитель оперативной службы ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» Наталья Пиманкина.
Специалисты единой диспетчерской службы будут контролировать работу выездных районных бригад. В случае крупного ДТП или другой чрезвычайной ситуации они направят на место происшествия достаточное количество экипажей, в том числе – из города.
За сутки из Нижнетавдинского района на станцию скорой медицинской помощи поступает около 20 звонков, из села Ярковского – 15. По Тюмени и Тюменскому району диспетчеры ежедневно обрабатывают 1 500 обращений.
Прежние номера скорой помощи в районах перестали действовать, поэтому дозвониться до скорой можно только по номерам 03, 103 и 112.
В течение последних трех лет в Тюмени осуществляется встречная эвакуация пациентов с инфарктом миокарда из Нижнетавдинского, Ярковского и Исетского районов: встретив на границе бригаду из района, тюменские медики перемещают пациента к себе в автомобиль, проводят ему тромболизис (ред. – вводят лекарственный препарат, который растворяет тромб в коронарном сосуде и восстанавливает кровоток) и транспортируют в ОКБ № 1 или кардиоцентр.