Челябинское УФАС завело дело на Управление культуры

Челябинское УФАС завело дело на Управление культуры

Управление культуры Администрации города Челябинска утвердило Устав МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина», в который входят виды деятельности, не относящиеся к сфере культуры,  при том, что согласно федеральнымому закону, создание автономных учреждений возможно только в определенных сферах деятельности.

В результате МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» предоставлен культурно-досуговый центр «Кировка» (пешеходная улица «Кировка») и соответствующий земельный участок в бессрочное пользование. Фактически на данной территории учреждение организовало размещение хозяйствующими субъектами нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и автомобильных парковок, то есть не использовало его для осуществления деятельности в сфере культуры.

«Сейчас антимонопольный орган проверяет законность предоставления учреждением возможности использования земельного участка хозяйствующим субъектам. Например, все нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, должны быть включены в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска. По предварительной информации, расположенные на Кировке НТО в соответствующую схему не включены. Челябинское УФАС России изучает порядок отбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данной территории, основания размещения данных объектов на одной из самых привлекательных для бизнеса улиц города Челябинска. Уставом МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» наделено функциями органа местного самоуправления по сдаче имущества в аренду, организации массовых и культурных мероприятий, а также организации иных видов деятельности. Антимонопольная служба усматривает в действиях Управления культуры признаки нарушения Закона о защите конкуренции, запрещающего наделение муниципального автономного учреждения функциями органа местного самоуправления», – сообщили в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

По мнению ведомства, указанный объект должен содержаться за счет средств бюджета – в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе. В свою очередь, размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и парковок на Кировке возможно исключительно в порядке, установленном федеральным законодательством и муниципальными актами города Челябинска.

В результате передачи указанной территории в пользование муниципальному учреждению полученные средства поступают не в бюджет города, а МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина», которое вправе распоряжаться ими по своему усмотрению.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение бюджетного учреждения функциями органа местного самоуправления, а также совмещение указанных функций с функциями хозяйствующего субъекта.

Ранее Челябинское УФАС России выдавало Управлению предупреждение об устранении выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, которое не было исполнено. Рассмотрение дела назначено на 30 ноября.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: