По делу о ДТП 4.12 обвиняемым может стать мэр Нефтеюганска

Сегодня в Ханты-Мансийском районном суде продолжился процесс о гибели в аварии детской спортивной команды из Нефтеюганска в 4.12.2016 году.

На суде потерпевшие ходатайствовали о входе в дело своих новых защитников. Около 6 адвокатов теперь будут защищать интересы потерпевших, недовольных тем, как следствие провело расследование ДТП. До недавнего времени, пока сторона защиты главного обвиняемого в трагедии Раиля Саитханова не разгромила доводы обвинения, сторону потерпевших представлял лишь один защитник Умар Арчаков.

Новые адвокаты попросили у суда минимум неделю на ознакомление с материалами уголовного дела, с материалами судебного следствия, с протоколами судебного заседания. Но судья Блашкова проявила себя в высшей степени странно, заявив, что таким образом рассмотрение уголовного дела затягивается, поэтому, дала на изучение 2 (два) дня.

Два дня, Карл! На то, чтобы изучить 32 тома только уголовного дела. Не считая прочих документов. Что-то я не припомню, чтобы сама Блашкова, после того, как ей «упали» материалы дела, изучала его два дня. В суд оно поступило в начале лета. Приступила судья к рассмотрению в начале осени. В общем, её поведение не вызывает доверие к ней, по крайней мере у меня.

Судье всё ясно? Не думаю! Судья обязан сомневаться до ухода в совещательную комнату, как я считаю. Судья обязан рассматривать не просто по существу, но детально. При этом судья Блашкова не направила дело на новое расследование, а на заседаниях о гибели детей позволяет себя улыбаться. Наверное, какие-то вещи могут быть смешны, не спорю, но, как мне думается, не та ситуация для улыбок.

Другим, очень интересным моментом, стало возбуждение уголовного дела в отношении и.о. руководителя комитета спорта Нефтеюганска Александра Комарницкого. Ему органы следствия, получившие «по шее» от генералов Бастрыкина, быстренько вменили подписку о невыезде и, явно, будут рассматривать его действия/бездействия, как халатность.

Смысл обвинения Комарницкому я раскладывал в предыдущей статье. Если коротко, то Комарницкий должен был проверить автобус на соответствие, согласно распоряжению комитета спорта города о безопасной перевозке детей. Другой вопрос, что легким испугом пока отделывается непосредственный начальник Комарницкого, руководитель комитета спорта Нефтеюганска, Юрий Рудзинский, «плевавший» на это же распоряжение, которое сам и подписал. Он в отпуске был, ничего не знал.

То, что до этого ДТП Рудзинский отправлял за год около 40 раз детей на непонятно каких автобусах, без проверки, подвергая детей опасности и тем самым, своей манерой руководства, приучил подчиненных к такому отношению – пока отчего-то никого не волнует.

Но и это еще не всё. Детально изучив документы и правила перевозок, становится ясно, что в смертях детей в ДТП 4.12 виноват должен быть не столько Рудзинский, но его непосредственный руководитель – мэр города Нефтеюганска. На момент ДТП мэром города 4 дня как был бывший депутат окружной Думы Югры Сергей Дегтярёв.

Кстати, «слухачи» делятся слухами, что первый защитник потерпевших Умар Арчаков, один из хороших товарищей мэра Дегтярёва. Последний же и порекомендовал Арчакова родителям погибших и пострадавших деток.

Причем тут мэр? Суть такова, что пассажирские перевозки в России возложены на муниципалитеты. Именно муниципальные образования финансируют, датируют, субсидируют из своего бюджета все виды пассажирских перевозок в городе. Не буду заострять внимание, что финансирование это скудное и обычно идет по остаточному принципу.

Дело в другом. В процедуре. У комитета спорта нет своих автобусов для перевозки детских групп. Раз нет, то город обязан выделить такие автобусы. Процедура описана в законе о госзакупках. Муниципалитет заранее знает календарь выездных детских спортивных соревнований и примерное количество участников. Под это выделяется финансирование.

Согласно законам, муниципалитет обязан обеспечить автобусами, разрешенными к перевозке детей. Он должен эту сумму предусмотреть, объявить аукцион и выбрать перевозчика. В противном случае, дети не должны никуда массово направляться от имени города. Иначе к уголовной ответственности должен быть привлечен глава администрации города. За халатность.

На момент, когда принимался бюджет 2017 года, в Нефтеюганске действовала двухглавая система со «свадебным генералом», называемым мэром – главой городской думы, и непосредственно с «хозяйственником» – главой администрации, лицом, который и предлагает думским утвердить те или иные городские расходы. Главой администрации, не обеспечившей детскую спортивную команду не просто надлежащими автобусами, а вообще никакими автобусами, являлся Вячеслав Арчиков.

Вот Арчиков, это конечное звено в законодательной цепи ответственных за гибель детей в ДТП 4.12 со стороны властей. Мне кажется, именно поэтому, или в том числе поэтому, власти так боятся дальнейшего детального расследования уголовного дела. Т.к. сядут на скамью подсудимых уже не «подставные люди», по типу Комарницкого, а целые и самые настоящие руководители города, не желающие исполнять законодательство.

Михаил Кокорев/ автор статьи

Журналист, политолог, специалист по работе с имиджем и PR. С 14 лет в телевизионной и печатной журналистике. Основные жанры: политическая и экономическая аналитика, расследования, в том числе, коррупционных проявлений. Резок, критичен, характер творческий. Не женат.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: