Спортивные игрища курганских вельмож. Школьный диссонанс

Второй год в России реализуется государственная программа «Формирование комфортной городской среды». В ней четко определены критерии  общественных мест, попадающих под под реконструкцию и благоустройство: дворовые территории и объекты городской среды, отобранные по результатам общественного обсуждения с жителями (парки, скверы, набережные, центральные улицы, «зоны гостеприимства», благоустройство популярных зон торговли, поддержка уличной торговли, благоустройство пустырей, создание пешеходной инфраструктуры и инфраструктуры для маломобильных групп граждан). Отдельной строкой выделены объекты для спорта и отдыха.

Из 18 объектов, которые могут реализоваться в Кургане по этой программе в ближайшее время, четыре – это школьные территории: МБОУ «СОШ № 11», МБОУ «СОШ № 17», МБОУ «СОШ № 36», МБОУ «СОШ № 45». Здесь планируется привести в порядок школьные территории, дополнив их спортивными и игровыми зонами, элементами благоустройства.

Проект благоустройства по адресу ул. Галкинская, 59А (МБОУ «СОШ №45»), с сайта www.kurgan-city.ru

Неудивительно, что инициатива по благоустройству этих территорий находит вполне понятную поддержку педагогов, самих школьников и их родителей. Ставка Администрацией города, с точки зрения поддержки, сделана беспроигрышная, кто скажет, что детям не нужно заниматься спортом и вести активный образ жизни? Обсуждение Проектов благоустройства школ проходят оживленно. Действующей закон говорит, что школы являются общественными территориями, вроде как все правильно и их можно включить в реализацию Программы.

Это так кажется курганцам. Курган единственный город в России, который школьные территории включает в государственную программу по формированию комфортной городской среды. Все остальные города школьные стадионы, спортивные площадки на школьных территориях, элементы малой архитектуры возводят для школьников в рамках государственной и региональных программ по строительству спортивных площадок и стадионов для учебных заведений. В чем отличие? Конечно, это не только источник финансирования, когда средства выделяются именно на детский спорт и приведение спортивных объектов к современным требованиям. Здесь отличие в требованиях СанПИН, которые для таких объектов строже, здесь отличие в доступности объектов для горожан.

 

Ни для кого не секрет, что школьные территории подлежат огораживанию. Огораживание это имеет важное значение с точки зрения обеспечения безопасности учебного заведения. Массовые огораживания прокатились по стране после известных событий в Беслане. Любое аналогичное событие может полностью исключить доступ простых граждан на территории этих объектов. Школьная администрация и мэрия вправе вводить любые ограничения на посещение территорий школ и сейчас, устанавливая время доступа и регулируя время занятости объектов в зависимости от учебного плана. Школьный стадион не место свободного доступа, не спортивный объект, рассчитанный на всех жителей. Это нужно точно понимать.

Обо всем этом Глава города Сергей Руденко и Глава Администрации Кургана Андрей Потапов знают, но не делятся своими «секретными» знаниями с жителями города. Администрация города сознательно лоббирует включение в программу «Комфортная городская среда» школьных объектов. С одной стороны, уменьшая число объектов, которые город может благоустроить за счет программы комфортной городской среды, с другой стороны, прикрывая неумение участвовать в реализации программ по созданию современных условий школьного образования. С тем же успехом в программу, спустя год или два, можно включить двор горадминистрации, так как он требует расходов, которые город нести не хочет. И все это вместо парков, скверов, набережной. Вы спросите что не так? Да все – полный административный диссонанс и профанация работы. И некому остановить эту вакханалию!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: