Власть разрешит Бургер Кингу переименовать тюменский мост?

Вот это и называется – «хайпануть по-взрослому».  Дело в том, что сеть ресторанов быстрого питания «Бургер-Кинг» на днях предложила тюменским чиновникам переименовать Профсоюзный мост в Кинг Мост. И знаете, чем они объяснили эту свою «хотелку»?  «С обеих сторон моста располагаются рестораны быстрого питания нашей сети».

Разумеется, в случае, если администрация пойдет навстречу «бургеркинговцам», городская казна пополнится сразу на 5 миллионов рублей. Но меня, например, эта цифра не очень-то и вдохновляет (даже несмотря на то, что руководство сети быстрого питания обещалось содержать дорожную поверхность моста всегда в идеальном состоянии). К примеру, футбольному клубу «Зенит» «Бургер-Кинг» предложили сменить название на «Зенит Бургер Кинг» за 500 миллионов рублей (а это в сто раз больше той суммы, которую они предложили тюменской администрации!). Обидно, знаете ли…

Реклама – двигатель торговли, безусловно, но, по моему мнению, есть границы,  за которые нет надобности переходить. Реклама и так заполонила все пространство интернета, баннеры всякого рода висят на улице, листовки постоянно кто-то пытается тебе всучить на переходе. Обычный человек и так уже окутан рекламой с головы до ног. А тут еще этот «Бургер Кинг» со своим посягательством на историческую ценность, культурное наследие, тюменскую самобытность (и так далее, так далее, так далее).

Не успеем оглянуться, как через 10 лет будем ходить по улицам, которые носят названия самых известных брендов (улица Макдональдса – на русский манер). Рекламой будет пропитан весь город. Уже сегодня жители Тюмени предложили несколько своих вариантов: Мост Челюскинцев – МагДак Мост, улица Котовского – Шаверма стрит.

Немного порассуждаю. На мой взгляд, маркетологи «Бургер Кинг» просто-напросто отрабатывают свои деньги (действительно, СМИ уже так раздули эту тему, что лучше рекламы для компании и не придумать). Хочу лишь сказать, что данное предложение руководства сети быстрого питания – не что иное, как навязывание нам чужих интересов. У человека должен быть выбор, причем именно покупатель может сделать любой компании хорошую рекламу («сарафанное радио»). Почему? Непредвзятость.

Потребитель идет, например, за шаурмой именно туда, где она вкуснее, конечно, если это его не первая спонтанная покупка. Но и тут надеяться на свои вкусовые ощущения не приходиться, так как в современную еду добавляют массу ингредиентов, улучшающих вкус продукции. Тогда человек руководствуется уже другими критериями: такими, как цена, и там, где она ниже, а по вкусу – одно и то же, – выбор становиться очевиден.

Только в технике, например, в автомобилях или сотовых телефонах можно хоть немного попытаться спрогнозировать их работоспособность, исходя из многих факторов. Но и сейчас известные бренды автомобилей делают так, что автомобиль должен сломаться через определённый километраж, независимо от стиля езды. Посмотрите на автомобили иностранного производства 95-х годов, например, есть экземпляры, у которых до сих пор детали «родные» и нет даже ржавчины на кузове. В то время не делали автомобили на 2-3 года – не было задачи содрать денег с покупателей.

На данный момент идет некое противостояние не только между известными брендами, которые рекламой пытаются заполучить потенциального покупателя, но и между покупателем и известной торговой маркой, тем же Бургер Кингом. Вот Вам вкусная еда, низкие цены – приходите. По факту, это так, но еда эта по своим вкусовым качествам обманчива, нам дурят голову, внушая, что это необходимо есть, так как выгодно, а про то, что это не полезно для организма, не говорят. А зачем, собственно? Лишние подробности. Прибыль – есть. Продукт нравится? Да. Всем хорошо.

Павел Статных/ автор статьи

"Ландшафтник" по образованию, начинающий журналист и блогер. Тюмень.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: