Зауралье одолевают сектанты

Зауралье одолевают сектанты

Недавно ехала в маршрутном такси и увидела двух очень симпатичных молоденьких девушек, одна из которых всем мило улыбалась, а другая была погружена в чтение какой-то книги. Оказалось, что читала она религиозную иеговистскую литературу, а другая, улыбаясь всем подряд, пыталась завести разговоры. Назвав организацию, которую они представляют, люди мягко сказать, начинали их сторониться. Выйдя из автобуса, они встретились с таким же симпатичным молодым человеком, и все вместе куда-то пошли. Чего не хватает этим молодым созданиям, попадающим под влияние сект?

6 июля 1961 года из города Шадринска в Курган прибыла директор школы Александра Андреевна Шмидт и посетила уполномоченного Совета по религиозной деятельности. В беседе Шмидт рассказала, что у нее в школе в 7 классе учится девочка Сильвия Б., пионерка в возрасте 13 лет, которая ранее имела хорошую успеваемость, скромная, общительная, а в последнее время резко изменилась, в учебе стала отставать, перестала участвовать в художественном кружке, на уроках плачет. На вопросы учителей, что с ней случилось, может быть что-то в семье произошло, девочка отвечала отрицательно. И только, когда ее вызвали к директору, она, заливаясь слезами рассказала, что отец ее активный иеговист, который отбывал наказание в лагерях, недавно вернулся из заключения домой. Он сразу стал заставлять ее учить религиозные песни и читать журнал «Башня стражи», стал запрещать носить красный галстук, участвовать в самодеятельности и ходить с ребятами в кинотеатр. Сильвия вытащила «Святое письмо», которое отец велел выучить в школе во время уроков. Кроме того, ее и других детей заставляли участвовать в сборищах, которые проходили в поселке Восточном в пригороде Кургана, в одном из частных домов.

В конце 1950 – х годов в Зауралье произошел резкий прирост сектантов – иеговистов. За два года увеличилось количество сектантов в Лебяжьевском, Лопатинском, Звериноголовском районах за счет лиц, прибывших из других районов области, а также за счет детей сектантов – иеговистов. Имелись факты привлечения в секту новых лиц в Лебяжьевском, Звериноголовском и Глядянском районах. Во всех районах области сектанты – иеговисты регулярно по субботам и воскресеньям проводили сборища небольшими группами. Наибольшая концентрация иеговистов была в Кургане, Лебяжьевском и Звериноголовском районах. Методы работы при вовлечении в секту были такими – сектанты выявляли лиц, попавших во временные материально – бытовые затруднения, горе и т.д. и индивидуально их обрабатывали.

На почве религиозно – сектантских иеговистских убеждений в 1959 – 1960 годах отказались идти служить в Советскую армию 17 человек призывного возраста, из них 8 человек в Лебяжьевском районе. За 1959 – 1960 – е годы четыре иеговистских сектантских «авторитета» были осуждены за антисоветскую деятельность. В результате массовой политической и воспитательной работы от секты «Свидетелей Иеговы» за два года отошло 60 человек, но появлялись новые.

В Кургане наиболее активными сектантами являлись: Ивлев Ефим Егорович, сторож машиностроительного техникума, Соболев Иван Иннокентьевич, плотник завода Кургансельмаш, Собакин Алексей Семенович, кузнец автохозяйства № 3 и Комарова Елена Васильевна, пенсионерка. Из анализа состава перечисленных сектантских формирований было видно, что в эти группы входили в большинстве своем пенсионеры, домохозяйки и лица, имеющие физические недостатки.

Как отмечалось в разного рода документах особую опасность представляла секта «Свидетелей Иеговы», руководители которой на производимых сборищах, наряду с отправлением религиозных обрядов, пытались обрабатывать рядовых верующих в антисоветском духе. В 1960 году на территории Курганской области проживало более 500 человек иеговистов, в Лебяжьевском районе – 125 человек, в Лопатинском – 50, в Мокроусовском – 55, Звериноголовском – 80, Глядянском –13, Куртамышском – 17, Частоозерском – 50, Половинском – 60, Петуховском – 10, Белозерском – 20 человек.

Другой сектантской организацией считались баптисты. В конце 1950 – х начале 1960 – х годов в области имелось более 200 человек «евангельских христиан – баптистов», из них: в городе Кургане – 80 человек, Шадринске – 25, Петухово – 20, Шумихе – 18, в Варгашах – 30, Кировском – 20 человек и в некоторых других районах. Регулярно проводились моления (сборища) в Кургане, Шадринске, Шумихе, Петуховском и Варгашинском районах, остальные собирались главным образом, в религиозные праздники. С 1959 по 1961 годы в результате проводимой работы, от секты отошло значительное число верующих, однако число баптистов не уменьшилось и имелись факты вовлечения новых членов.

В Кургане имелась одна группа «пятидесятников», куда входило 20 человек, руководителем являлся Сергей Игнатьев, токарь завода Уралсельмаш. В эту группу входили: машинист депо станции Курган Пелих И.В. и жена коммуниста Кононенко В.И.

В апреле 1954 года вместе с семьей на жительство в Курган из Брестской области прибыл гражданин Игнатьев Сергей Кузьмич, который ранее проживал в Кургане и до службы в советской армии входил в секту «пятидесятников». Оставшись работать в Бресте, он и там вступил в секту «пятидесятников». Вернувшись в Курган, он налаживает контакты с гражданкой Черниковой М. В., которая приехала к своему сыну в Курган из Серпухова.         В 1917 году Черникова, проживая в Москве, была членом контрреволюционной организации «Армия спасения», деятельностью которой руководили представители Финляндии и Швеции. Муж Черниковой, руководивший серпуховской нелегальной сектой «пятидесятников» под видом отправления религиозных обрядов, проводил антисоветскую агитацию, за что в 1941 году Военным Трибуналом войск МВД был приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Сестра Черниковой, некая В.В. Кузнецова, проживавшая в Мало – Ярославле, являлась руководительницей нелегальной общины «доминиканок» и поддерживала связь с ксендзами католического костела Браун и Лаберж. Браун и Лаберж превратили костел в центр антисоветской и шпионской деятельности в пользу США и Ватикана. За шпионскую деятельность Кузнецова В.В.  была осуждена на 15 лет лишения свободы. Игнатьев, подтвердив полностью связь с Черниковой рассказал, что с малых лет попал под влияние своей бабушки, которая воспитывала его в религиозном духе, и религиозные убеждения, якобы, воспринял глубоко душевно. На путь нелегальной сектантской деятельности Игнатьев встал в 1946 году в начале в секте баптистов, из числа которой 5 человек были арестованы и осуждены в 1947 году, а в дальнейшем в секте «Евангельских христиан», в которую он за период 1954 – 1955 годов втянул бывших баптистов: Кононенко В.И., Напримерова И.Г., его жену Татьяну, Пелиха И. и ряд других лиц.

Игнатьев регулярно проводил нелегальные сборища на своей квартире и на квартирах Пелиха, Кононенко, Напримерова и Есина В.П. Старшие дети Кононенко и Напримерова несколько раз принимали участие в молениях. Характеризуя свою секту Игнатьев сказал, что она носит название «Евангельские христиане», что она отрицает православную церковь, считая, что таковая не признана Богом. В заключение беседы Игнатьев заявил, что душевно предан Богу, и никакая сила не заставит его отказаться от молений, что говорит об его фанатизме.

16 ноября 1954 года в Курган приехал из Бреста наставник Мартынюк, который совершил водное крещение десяти сектантов «пятидесятников», в том числе приняли крещение: Кононенко В.И. Напримеров И. Г. и другие. В 1955 году в секте состояло около 30 человек. Руководство секты ставило задачу максимального привлечения в секту молодежи. В то же время, действуя с антиобщественной позиции, запрещало посещение кинотеатров, театров, клубов, вступление в комсомол и пионерские организации.

В ходе разработки сектантов, связей секты с иностранными разведывательными органами,  установлено не было, поэтому учитывая их вредное влияние на советских граждан, было решено провести профилактику членам секты. В ноябре 1955 года была осуществлена профилактика «пятидесятников», в частности: Напримерова, Пелиха и Кононенко.

По агентурным данным было установлено, что после проведенной профилактики, сектанты продолжали собираться, но более конспиративно. Было зафиксировано 2 сборища в ноябре и 2 сборища в декабре 1955 года. Учитывая, что Игнатьев продолжал оказывать вредное влияние на сектантов, было решено вызвать его для беседы в ЛО КГБ станции Курган.

В результате проведенной работы, число пятидесятников уменьшилось на 10 -15 человек.

В советское время людей старались оградить от влияния сектантов, сейчас, понятное дело, каждый сам по себе, и никто за нас с вами бороться не будет. Поэтому, берегите себя, сектант не дремлет!

Фото в миниатюре с сайта iriney.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: