В Челябинске матерную рекламу «Бургер Кинга» признали незаконной

В Челябинске матерную рекламу «Бургер Кинга» признали незаконной

24 января Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы со сведениями «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе…» противоречащей требованиям Закона о рекламе.

Указанное рекламное предложение от заведения быстрого питания поступило на электронную почту гражданина в ноябре 2018 года. Посчитав недопустимым распространение такой рекламы в связи с наличием в ней ненормативной лексики, житель Челябинска обратился с заявлением в антимонопольную службу.

В своих объяснениях, представленных Челябинскому УФАС России, ООО «Бургер рус» указало, что в направленном гражданину письме сообщается о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение продукции в заведениях «Бургер Кинг».

При этом, по мнению компании, данная информация не является рекламой, так как она была направлена путем выборочной рассылки по базе карт лояльности компании и конкретных пользователей мобильного приложения. Следовательно, информация не была адресована неопределенному кругу лиц.

Согласно ст.3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Челябинским УФАС России при рассмотрении дела не был принят во внимание заявленный довод компании, поскольку из содержания текста сообщения очевидно усматривается объект рекламирования («Бургер Кинг») и цель его направления – продвижение товара на рынке. Однако, под рекламой понимается информация, которая неперсонифицирована и направлена на продвижение объекта рекламирования, даже если она была направлена по определенному адресному списку.

Указанное мнение специалистов ФАС России отражено в письме Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2018 года № АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе».

Антимонопольная служба признала рекламу нарушающей требования ч.6 ст.5 Закона в рекламе. Компании будет выдано предписание о прекращении направления рекламы с указанным содержанием путем адресной рассылки.

Согласно ч.6 ст.5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов и непристойных выражений.

В отношении ООО «Бургер Рус», осуществляющего предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением «BURGER KING», будет возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе…влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Фото с сайта cryptojournal.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: