В Екатеринбурге за первые три дня февраля выпало 18 миллиметров снега, при этом средняя февральская норма — 19-20 миллиметров. Активный снегопад начался еще в январе. Обильные осадки продолжаются, несмотря на лютые морозы. Общественники уже успели раскритиковать уборку улиц в уральской столице.
Так, только к утру 1 февраля с улиц города было вывезено порядка 5,5 тыс тонн снега. Снег шел всю ночь с 31 января на 1 февраля – уже накануне вечером службы благоустройства перешли на усиленный режим работы. В процессе ночной уборки снега было задействовано более 280 единиц специализированной техники и 150 дорожных рабочих. Основные усилия коммунальщиков были сосредоточены на процессах прометания проезжих частей дорог, расчистки тротуаров и остановок общественного транспорта. Также рабочие подсыпали объекты транспортной инфраструктуры противогололедным материалом и мелкофракционным щебнем – этой работой занимались сразу 70 комбинированных дорожных машин, 50 колесных тракторов с навесным уборочным оборудованием, 27 грейдеров и один шнекоротор, – сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе городской мэрии.
В ночь с 31 января на 1 февраля коммунальщики рассыпали дорогах Екатеринбурга 133 тонны противогололедного материала «Бионорд» и 17,5 тонн мелкофракционного щебня.
Уборка снега в Екатеринбурге ведется круглосуточно – уверяют в администрации города. Однако горожане и общественники недовольны тем, как чистятся дороги и улицы.
Алексей Беззуб на своей странице в Facebook сравнил, как чистят от снега Екатеринбург и Тюмень. Так, он отметил, что в Екатеринбурге за счет средств бюджета города содержится 15,0 млн кв. м дорог, 4,4 млн кв. м тротуаров и 17,9 млн кв. м придорожных газонов. Общая протяженность дорог, находящихся на содержании, составляет 1 447 км. Дорожный фонд Екатеринбурга составляет 5,464 млрд рублей из 43,129 млрд рублей. Содержание дорог – 3,057 млрд рублей. «Это программа “Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург”, – пишет общественник. В 2019 году на уборку улично-дорожной сети выделено 1,137 млрд рублей, в 2018 году выделялось 1,132 млрд. «Денег на найм новых сотрудников в районные ДЭУ не заложено. Новую технику купят (может быть), а работать на ней некому», – отмечает Алексей.
Недоволен общественник и тем, что во время снегопада дороги должны просыпать солью каждые 3 часа с выдержкой до 45 минут. «Тот случай, когда в регламенте написано одно, а делают совершенно другое. Просто просыпали, и на несколько часов оставили, пока рассол не замерзнет, и дороги города не превратятся в ледяную катушку».
А вот в Тюмени, по словам общественника, зимой 40 раз в месяц подметают и сгребают снег, 10 раз сгребают снег с формированием снежного вала, 15 раз очищают дороги от снега автогрейдером, 15 раз удаляют снежные накаты и наледи, распределяют ПГМ 15 раз и 20 раз в месяц вывозят снег. И это, отмечает Алексей, еще не все.
Сравнивая два города, общественник констатировал, что в Тюмени всегда чисто.
А вот велоактивист и сотрудник фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов обратил внимание на нерасчищенную аллею на Большакова в Екатеринбурге:
«П – приоритеты. У КРК “Уралец” расчистили парковку, а вот прогнать тот же самый трактор до улицы 8 Марта по аллее, чтобы болельщики хоккейного клуба «Автомобилист» могли нормально дойти от арены от остановок общественного транспорта, фантазии уже не хватило».
Ну, а посмотреть, где и на каких улицах в городе работает дорожная техника, можно на карте работы уборочной техники на официальном портале екатеринбург.рф в разделе “Жителям” – “Благоустройство”.
Фото превью – екатеринбург.рф