В екатеринбургском метрополитене разгорелся нешуточный конфликт между машинистами и начальником службы подвижного состава Валерием Бекетовым, которого подчиненные обвинили в хамстве и непрофессионализме. В декабре машинисты написали обращение к мэру города Александру Высокинскому с просьбой вмешаться в ситуацию и добиться снятия Бекетова с должности.
Неприязнь между начальником метро и машинистами возникла еще в прошлом году. Поначалу конфликт ограничивался лишь разговорами и отдельными жалобами. В октябре 2018 года начальство попыталось примирить Бекетова с машинистами на собрании коллектива, но все было тщетно. В декабре машинисты обратились к мэру Александру Высокинскому с требованием убрать Бекетова с должности. В коллективном письме они по пунктам перечислили все производственные «грехи» своего начальника, такие, как: грубость, хамство, предвзятые замечания, матерные высказывания, незаслуженные обвинения в адрес подчиненных. Также Бекетов, по их словам, постоянно запугивал их увольнением, лишением премии, не сдачей экзаменов и т.д., – пишет Е1.
Кроме того, по данным машинистов, из-за явных недоработок Бекетова, в ноябре 2018 года из-за поломок с линии были сняты 11 электропоездов. Составы ломались одни за другим, а обвиняли во всем машинистов.
В письме к мэру говорится, что для сокрытия неисправностей Бекетов пытался подтолкнуть машинистов работать на неисправных составах. Но ведь главное в работе метро – это безопасность граждан.
Поезда же, по мнению машинистов, стали часто ломаться из-за ослабления ремонтной службы. А все потому, что самые опытные и грамотные работники попросту стали увольняться со своих должностей.
На их места были приняты бывшие работники ОАО «РЖД», которые, как отмечают машинисты, не имеют никакого отношения к метрополитену. Бекетов же информирует директора метрополитена о том, что ситуация с ремонтом удовлетворительная.
В служебном письме, написанном в августе прошлого года, под всем сказанным в адрес Бекетова подписались больше 100 человек. Сам же начальник уверяет, что больше половины подписей в письме ненастоящие.
«Я уверен в этом. И собирали-то их в реальности два-три человека», – поделился Валерий Бекетов с Е1.
По его словам, вся эта история началась после того, как он начал наводить в метро порядок. За несколько лет все производство покатилось под уклон. По словам Бекетова, у машинистов были легкие смены, они могли спокойно уйти с работы пораньше. Но все это надоело руководству. Тогда Бекетова вызвал директор метро и спросил, сможет ли он поднять службу. И он согласился, но сразу предупредил, что люди будут жаловаться.
Глава метрополитена Андрей Панаиотиди признался, что уже говорил с Бекетовым по поводу его вспыльчивого характера, однако претензий к нему как к профессионалу у него нет. По его словам, в 2013 году, когда службу подвижного состава возглавлял другой начальник, в метро 63 раза ломались поезда. А при Бекетове поломок было всего 26. Директор метро отверг и заявления машинистов о том, что они вынуждены выезжать на линию на неисправных составах.
«Поезда проходят ночью техническое обслуживание, утром электромеханик делает запись, что состав готов. После этого его смотрит приемщик подвижного состава. Наконец, сами машинисты в течение 30–40 минут тестируют состав, и, если обнаруживают поломки, то они обязаны немедленно сообщить об этом», – пояснил глава метрополитена.
По мнению Андрея Панаиотиди, вся эта история развилась из-за обыденной неприязни машинистов к начальнику.
«Валерий Бекетов отвечает за безопасность. И тут мне его упрекнуть не в чем», – резюмировал директор метро.
Фото превью – Е1