Маломобильные жители Екатеринбурга протестировали закупленные мэрией в декабре 2018 года 5 вагонов частично низкопольного трамвая 407-й серии. Одно из главных его достоинств – низкое расположение порога центральной входной двери, что позволяет инвалидам-колясочникам и родителям с детскими колясками без посторонней помощи попадать в салон.
Чтобы учесть замечания пассажиров при подготовке к выпуску более усовершенствованных моделей трамвая руководители завода «Уралтрансмаш» пригласили активистов городских общественных организаций ветеранов и инвалидов в цеха своего предприятия для тестирования новых вагонов.
Яркий цвет и хорошие ходовые характеристики – далеко не все преимущества нового трамвая. Для маломобильных жителей города гораздо важнее наличие откидного пандуса – по нему инвалиды-колясочники могут самостоятельно попасть в салон трамвая.
Представители общественных организаций отметили и недостатки трамвая 407-й серии. Так, по мнению председателя «Доступной среды» инвалида-колясочника Ольги Небесной, главным недостатком трамвая являются слишком крутые лестницы, связывающие центральную часть салона с достаточно высоко приподнятыми «кормой» и «ютом». Там расположена основная часть сидений вагона, поэтому пассажир на коляске или с коляской может разместиться только на небольшом пространстве центральной части салона.
Заместитель гендиректора Уралтрансмаша Эльдар Хазизов продемонстрировал гостям новую и уже запущенную в производство модель трамвая 415-й серии, который отличается низким расположением порога не только центральной, но и всех трёх входных дверей. Проход между рядами сидений в нём находится на одном уровне, лестниц в вагонах нет. Правда, у 415-го тоже есть свой недостаток — в центре его салона 6 сидений установлены прямо на полу, тогда как остальные 22 кресла – на своеобразном «подиуме» высотой около 30 см. И если для молодых и здоровых шагнуть на эту ступеньку не составит особого труда, то старикам, детям и инвалидам сделать это будет не так просто.
Главный конструктор гражданской техники Уралтрансмаша Сергей Соловьёв пояснил, что проблема выравнивания пола и ликвидации «подиумов» решена в модели 3-секционного трамвая 409-й серии. Но, к сожалению, эти вагоны завод поставляет в Нижний Новгород и Казань, где трамвайные парки имеют необходимое оборудование для обслуживания таких трамваев. Также для них должны быть приспособлены остановочные комплексы, чем Екатеринбург похвастать не может, – пишет Облгазета.
Оба трамвая – и 407-й, и 415-й серии – соответствуют всем европейским и азиатским стандартам. В планах – выпустить на улицы Екатеринбурга удлиненный вагон с большей вместимостью пассажиров.
Фото превью – Алексей Кунилов/Облгазета