На заводе «Уралтрансмаш» показали новую разработку – низкопольный трехсекционный трамвай с индексом 71–418, ставший дальнейшей эволюцией модели 71–415, которая уже проходила испытания на улицах Екатеринбурга в этом году.
Новый трамвай очень длинный – 27,8 метра. Его вместительность – 320 человек. Современный трамвай напичкан электроникой. Так, в нем есть система демонстрации движения по маршруту, система подсчёта пассажиров и даже датчики, отслеживающие физическое состояние водителя. В случае, если они зафиксируют усталость или неестественную позу человека, система тут же передаст сигнал диспетчеру, – пишет Е1.
Срок эксплуатации такого трамвая составляет 17–20 лет. Он оборудован двумя кабинами, поэтому не нуждается в разворотном кольце. Двери можно сделать с любой стороны кузова.
На первые тестовые испытания трамвай выйдет уже осенью этого года. Сперва он будет возить мешки с песком. Первые пассажиры смогут прокатиться на трамвае в начале 2020 года.
Потенциальных покупателей для нового трамвая будут искать на выставке «Иннопром». Она пройдет в Екатеринбурге в июле. Впрочем, городу такой трамвай пока не светит – в бюджете 2019 года у муниципалитета нет денег на обновление парка. Но, надо отметить, что существующий парк уже довольно изношен. Последнюю закупку Екатеринбург сделал в декабре 2018 года – тогда город приобрел 5 вагонов серии 71-407.
Заместитель мэра города Алексей Бубнов отметил, что в Екатеринбурге как минимум три трамвайных маршрута дублируют друг друга. В настоящее время просчитывается финансовая составляющая. «Скорее всего, с обновлением парка трамваев пойдём по варианту концессии», – заявил вице-мэр.
Зато до конца года город приобретет 70 новых автобусов – высока вероятность, что их закупят у ЛиАЗа.
Фото превью – Е1