На проект второй ветки метро в Екатеринбурге уйдет более миллиарда рублей

На промышленной выставке Иннопром в Екатеринбурге мэр Александр Высокинский отметил, что в городе нужно развивать транспортную систему, и делать это нужно с точки зрения развития метрополитена. Так, стоимость проекта второй ветки метро может составить более 1 млрд рублей.

По словам главы города, вторая ветка протянется с Востока на Запад до ВИЗ-Правобережный. В настоящее время есть проекты по переносу туда части деловой активности города. Соответственно, метрополитен там будет необходим.

Чтобы построить вторую ветку метро, придется потратить около 60-70 млрд рублей. В этом вопросе столица Урала рассчитывает на финансовую помощь от государства. Но, чтобы претендовать на нее, нужно подготовить проект метрополитена. Изначально озвучивалась цифра в 250 млн рублей. Однако теперь мэр города сообщил иную цифру. По его словам, на проект второй ветки метро нужно более миллиарда рублей.

«Часть средств уже вложена. Мы используем опыт московского метрополитена. Цель на этот год – разработать проект и определить, где какие станции должны быть, по какой технологии мы их будем строить», – отметил Высокинский.

Пока не решен вопрос, будет ли вторая ветка метро сделана, как и первая – когда два тоннеля идут под землей параллельно друг другу, или же она ограничится одним двухэтажным туннелем, где поезда будут ходить один над другим, как это делают в Барселоне, например. Также не до конца решен вопрос с расположением станций. За те годы, что решался вопрос со строительством второй ветки, город продолжал развиваться, в нем продолжали строиться дома, где-то есть изменения по границам земельных участков, поэтому где-то вестибюли станций придется подвинуть, – заявил заместитель главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин.

По его словам, каждая станция, скорее всего, будет уникальна. Возможно, даже будет объявлен конкурс среди дизайнеров по их оформлению. Часть второй линии пройдет под рекой Исеть рядом со станцией «Площадь 1905 года» – там предстоит емкая работа по защите тоннеля от воды.

Также на Иннопроме затронули тему строительства третьей ветки метро. Она должна будет идти с юго-запада на северо-восток. Оказалось, что городу уже не принадлежит земля на месте, запланированном под одну из ее станций, – пишет КП-Екатеринбург.

Речь идет о «Бажовской станции». Эта земля была предоставлена под парковку, потом было выдано разрешение на строительство на ней капитального объекта. После этого объект был построен, и через суд у города была выкуплена земля за 11 млн рублей.

«Решаем этот вопрос через суды и прокуратуру. Если в этом месте станции метро не будет, то мы заблокируем третью ветку метро», – отметил Александр Высокинский.

Фото превью – Е1

Ксения Ковалева/ автор статьи

Журналист, блогер. Окончила факультет журналистики УрФУ (УрГУ). Тема дипломной работы "Защита прав заключенных в СМИ и блогосфере". Любимые жанры: правозащитная деятельность, остросоциальная журналистика.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: