И.о. мэра Челябинска: городской транспорт находится в системном кризисе

На пресс-конференции с журналистами и.о. главы города Наталья Котова рассказала, как чиновники будут решать транспортную проблему. По ее словам, первоначально нужно разобраться с долгами на предприятиях, а далее приступить к замене старых машин.

«Сейчас транспорт Челябинска находится в системном кризисе. Те предприятия, которые существовали несколько лет назад, находятся в процедуре банкротства, существует миллионная кредиторская задолженность», – сообщила Котова.

По ее данным, долги многомиллионные: МУП «ЧАТ» – задолженность составляет 537 млн рублей, МУП «ЧелябГЭТ» – признано банкротом. Взамен них были созданы ООО «Общественный городской транспорт» и ООО «ЧелябГЭТ», их задолженность более 150 млн рублей.

Первое, что необходимо сделать, по мнению вице-мэра, разобраться с долгами. Второе, заняться заменой отслуживших свое машин – на эти цели из бюджета области уже выделено больше 700 млн рублей.

Прокомментировала Наталья Котова и строительство метро в городе. За 25 лет построены станция «Комсомольская площадь» без отделочных работ и ведётся строительство станции «Торговый центр», в то время как строительство остальных двух станций и электродепо не начиналось. Общая готовность метрополитена составляет лишь 18 %.

«У нас есть больная тема — это метро. В долгосрочной перспективе будет разработана серьезная транспортная концепция. Цель – навести порядок, ведь никого из горожан не устраивают ржавые ПАЗики и разбитые маршрутки, которые передвигаются по дорогам Челябинска. Мы должны будем пересмотреть схему, увеличить долю общественного транспорта», – сказала она.

Ранее Сергей Смольников, и.о. министра экономического развития региона, уже отмечал необходимость скорейшего разрешения ситуации, которая сложилась в сфере пассажирских перевозок: «Требуется кардинально менять всю систему: повышать качество услуг, безопасность и, конечно, экологичность». По словам и.о. министра, требуется замена изношенного подвижного состава, увеличение количества эксплуатируемой техники, а также целый комплекс мероприятий для приведения в порядок транспортной инфраструктуры. В данный момент минэкономразвития прорабатывается возможность приобретения новых трамвайных вагонов и автобусов на природном газе, рассматривается вариант дальнейшего интегрирования в систему метро. Для осуществления всех этих идей и планируется привлечь федеральное финансирование, в том числе по проекту «Чистый воздух».

Фото с сайта: obzor74.ru

Катерина Быкова/ автор статьи

Журналист, блогер. Больше 10 лет пишу об Урале и его жителях. Многодетная мама, которая любит работать. Если у вас есть интересные истории или информация, которой вы хотите со мной поделиться - пишите, обсудим.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: