В Екатеринбурге прошел круглый стол, организованный московским Фондом реализации общественных проектов «Время» и екатеринбургским Институтом системных политических исследований и гуманитарных проектов. На площадке музея «Россия – моя история» социологи, политологи и культурологи попытались составить портрет современного Екатеринбурга как отдельного «бренда».
В основу проведения круглого стола «Екатеринбург: узнать себя в зеркалах? Проблемы идентичности» легла тема «бренда». Так вышло, что на сегодняшний день у уральской столицы нет таких компонентов, которые могли бы стать опорными точками его идентичности, а те фрагменты, которые претендуют на эту роль, либо не связаны между собой, либо противоречат друг другу, – отметил политолог и философ Анатолий Гагарин.
Участники дискуссии пришли к выводу, что уральский мегаполис пока находится на границе двух «эпох» и в процессе самоидентификации. Город давно перестал быть Свердловском, но пока не стал в сознании жителей в полной мере Екатеринбургом.
Эксперты отметили, что самое время прийти к формированию системы брендообразующих элементов Екатеринбурга.
Культуролог Георгий Цеплаков с сожалением признал, что в столице Урала о брендах задумываются только тогда, когда нужно, например, выиграть ЭКСПО. «У Екатеринбурга нет стратегии брендирования. Ее нужно создать и понимать, как этот план воплощать», – подчеркнул Цеплаков.
Впрочем, это была лишь первая дискуссия, которая открыла проект «Экспертный клуб – Екатеринбург». Работа экспертов будет продолжена. Организаторы уверены, что власти и представители бизнеса будут пользоваться рекомендациями экспертного сообщества.
Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»