Врач записывает диагноз

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил незаконность рекламы медицинского центра ООО «АВКлиник», которой была введена в заблуждение жительница г. Челябинска относительно условий оказания медицинских услуг и их оплаты.

В результате во время посещения учреждения с ней был заключен договор оказания платных медицинских услуг и договор займа с микрофинансовой организацией на сумму 83 тыс. рублей.

«Установлено, что на телефонный номер заявительницы в июне 2018 года поступил телефонный звонок с рекламой медицинского центра ООО «АВКлиник» и приглашением пройти бесплатное медицинское обследование. В рекламе присутствовало предложение диагностики состояния здоровья, заключающееся в беседе с врачом (терапевтом), замере роста, веса и давления, подключения к диагностическому аппарату. При этом заявленная в рекламе услуга по своей природе диагностикой здоровья либо медицинской диагностикой не является. Женщине в данном центре провели антропометрические замеры (вес, рост, давление) и исследование организма на аппарате, относящемся к классу спортивного и фитнес-оборудования и предназначенного для оценки состава тела и помощи в назначении питания и тренировок», — рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

Ведомство указало, что фактически диагностика здоровья заявителю представлена не была, поскольку измерение роста, веса и давления и исследование на аппарате не является данной услугой.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В своем решении в декабре 2018 года антимонопольная служба указала, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что рекламируемая услуга по своей природе является диагностикой, позволяющей установить наличие или отсутствие заболеваний у пациента и в последующем выбрать мероприятия по лечению.

В связи с этим сведения о безвозмездности данной услуги являются способом привлечь потребителей посетить данное медицинское учреждение для последующего заключения с ними договора платных медицинских услуг и их оплаты посредством предоставления займа микрофинансовой организацией.

Поскольку рекламное предложение умалчивает о названных важных деталях услуги «бесплатная диагностика», то искажается его смысл, а потребители могут быть введены в заблуждение относительно условий предоставления услуги.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО «АВКлиник» выдано предписание о прекращении распространения рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об оказании бесплатных услуг по диагностике состояния здоровья. Медицинский центр исполнил предписание антимонопольного ведомства.

За нарушение рекламного законодательства антимонопольная служба привлекла ООО «АВКлиник» к административной ответственности в виде предупреждения.

Фото с сайта sibclinic.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: