Машинист екатеринбургского метро - о 30 годах работы под землей | Уральский меридиан

Машинист екатеринбургского метро – о 30 годах работы под землей

Анатолий Губанов начал работать в метро Екатеринбурга еще до его открытия. В 1989 году он, только отучившись на помощника машиниста, стал работать в подземке, которая тогда еще только строилась. По его словам, большинство людей работают в метро с открытия первых станций.

Анатолия пригласили на работу в подземку и пообещали со временем перевести его в машинисты. Первое время он сам участвовал в строительстве метро. Водил под землей дрезину, которая доставляла метростроевцам все необходимое. Руководство метро, которое еще только строилось, боялось потерять работников и предлагало им различную работу. Некоторые из тогдашних товарищей Анатолия по стройке до сих пор работают в метро, – пишет Е1.

Особенно машинисту запомнилась перевозка бетона. Его надо было везти по тоннелю очень медленно и очень ровно. Рабочие сливали его и тут же пускали в дело для строительства тоннеля.

В 1991-м Анатолий и другие машинисты с помощниками, наконец, повели по тоннелям настоящие поезда. Первых пассажиров метро встретило 27 апреля. Работать подземка начала еще за два дня до этого – поезда ходили по расписанию, машинисты сидели в кабинах при полном параде, одетые в новую форму. Сотрудники метрополитена обкатывали составы в рабочем режиме для финального тест-драйва.

Пассажиров, вспоминает Анатолий, оказалось непривычно много. Тогда для людей это больше был аттракцион. Сперва запустили только три станции: «Проспект Космонавтов», «Уралмаш» и «Машиностроителей». Многие люди приезжали на наземном транспорте с других концов города только ради того, чтобы прокатиться в метро.

вагон метро

А вот для тех, кто работал на заводе имени Калинина, это уже был серьезный транспорт – трамваи до Уралмаша ходили с гроздями пассажиров, висевших снаружи.

«А тут сел на проспекте Космонавтов — и через 5 минут ты уже у проходной завода. Быстро, комфортно и тепло», – отмечает Анатолий.

Поначалу в кабинах метропоездов ездили машинист и помощник – первый вел поезд, а второй его подстраховывал. А еще раньше поезд, идущий, например, в сторону Уралмаша, мог прийти хоть слева, хоть справа. Это сейчас пассажиры знают, что справа поезд идет в сторону Уралмаша, слева — в сторону Ботаники. Раньше же было по-другому.

О зарплатах машинистов метрополитена в прежние годы ходили легенды. Люди думали, что они получают огромные деньги. На самом же деле их зарплата примерно совпадала с зарплатой коллег на железной дороге.

«Сумма была несколько выше, чем средний доход граждан, но до доходов «новых русских», конечно, не дотягивала», – рассказывает машинист.

В 1994 году запустили еще три станции. Метро заработало в привычном для нас режиме – с одной стороны платформы поезд идет в одну сторону, с другой — в другую.

В 2002 году, когда строилась станция «Геологическая», Анатолий опять водил в подземке дрезину. А когда сдавали «Ботаническую», работникам метро сразу сказали: в ближайшие годы новых станций не ждите.

В екатеринбургской подземке большинство составов помнят еще день открытия местного метрополитена, но Анатолий эту технику не ругает. По его словам, старые машины он уже знает как родные и уверен в их надежности. С симпатией машинист относится и к новой технике вроде поездов серии 81-717.6/714.6. Они поступили в метрополитен весной этого года. Новые машины Анатолий считает более технологичными и комфортными. Однако работу машиниста они принципиально не меняют.

вагоны метро

новый вагон метро

Смена у машиниста длится 7-8 часов, но он не проводит все свое рабочее время в одной кабине. Примерно раз в 2 часа его переводят на другой маршрут или занимают другой работой.

А еще, по словам Анатолия, машинисты очень суеверны – почти как летчики. Например, на поезд нельзя ругаться – нужно относиться к нему по-доброму, даже если он «болеет».

«Нельзя ее как-то обзывать, потому что в тоннеле мы с ней вдвоем — машина и я», – делится Анатолий.

А вот любимых дней и смен у машинистов нет. В праздничные дни метро развозит людей. Его персонал на станциях сбивается с ног, чтобы распределить пассажиров по вагонам и избежать при этом давки. Но на машинисте это мало сказывается. Если только бдительность повышается. На платформах в такие дни немало подгулявших людей, но машинист на них не сердится – все понимает, праздник, люди хотят отдохнуть.

«Моя работа — их развезти. Если ты свою работу любишь, то не сердишься на то, что смена выпала более тяжелая», – подытожил Анатолий.

Фото превью – Е1

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: