Эксперты: как изменить имидж Екатеринбурга, и сколько ему нужно логотипов

Эксперты: как изменить имидж Екатеринбурга, и сколько ему нужно логотипов

Два года назад молодые дизайнеры Екатеринбурга объединились для того, чтобы сделать уральскую столицу более комфортной и привлекательной для жителей и гостей города. За это время они создали дизайн-код Екатеринбурга, которому постепенно «подчиняются» улицы мегаполиса: новые вывески, указатели, остановки общественного транспорта – все выполнено в едином стиле, который предложили уральские ребята. Результатами своего труда и планами на будущее они поделились на заседании «Экспертного клуба Екатеринбурга» в Доме журналиста.

Началось все с того, что на общем голосовании екатеринбуржцы выбрали для города логотип, созданный известным дизайнером Владиславом Деревянных. Уральские дизайнеры решили изменить все остальные элементы оформления городского пространства в таком же стилистическом ключе. Начали с небольших условных обозначений – транспорт, рестораны, гостиницы. Так появились новые «иконки» – более динамичные и стильные, чем прежние, – поделился с ИА «Уральский меридиан» Экспертный клуб Екатеринбурга.

Дизайнер Павел Омелехин отметил: их главная задача – развивать и улучшать город.

«Все началось с «иконок» обозначения трамвай/троллейбус – мы хотели сделать дизайн, который отличался бы от всего, что сделано до нас в мире», – поделился дизайнер.

По словам авторов, одним из самых уникальных объектов получился светофор. Изображение пешехода на нем значительно отличается от любых других образцов. Во всех городах мира пешеход немного сутулый. Уральские же дизайнеры нарисовали пешехода бодрым. И, с помощью анимации, придали ему движение.

Дизайнеры убеждены: их родной мегаполис заслуживает внимания туристов ничуть не меньше, чем другие крупные столицы Москва и Санкт-Петербург. Поэтому специально для гостей города они нарисовали подробную карту Екатеринбурга, размещенную на стелах.

По их словам, это первая карта в мире, на которой намечены не только памятники, но и кафе. У каждого объекта есть подпись с объяснением, почему его следует посетить.

встреча экспертного клуба

Все таблички на домах в Екатеринбурге были оформлены в разном стиле. Дизайнеры разработали один единый стиль, который буде гармонировать с другими элементами навигации.

Останавливаться на достигнутом ребята не собираются. Они планируют разработать уникальные таблички для объектов архитектурного наследия, которые будут в одной цветовой гамме с постройкой – отметил Павел Омелехин.

По мнению дизайнеров, Екатеринбургу нужен более детально проработанный дизайн-код. Все в городе должно гармонировать друг с другом и находиться в единстве: таблички, вывески, крыши домов и даже тротуарная плитка.

По словам директора «Института системных политических исследований и гуманитарных проектов», руководителя «Экспертного клуба Екатеринбурга» Анатолия Гагарина, уральской столице еще предстоит создать новую эстетику современного Екатеринбурга, ведь это не только промышленное сердце России, но и современный научный, культурный международный центр, в котором людям должно быть комфортно и интересно жить и работать.

«У каждого города есть свое лицо, определенный маркер. Екатеринбург пока в сознании других город военный, промышленный, что объясняется всей его историей. Однако сегодня Екатеринбург уже вырос из этой «роли». Но еще не обрел достойного «лица». Нам нужно внедрить новую «человеколюбивую» эстетику, отражающую все многообразие смыслов города», – отметил Анатолий Гагарин.

«Не надо везде транслировать один и тот же логотип – Екатеринбургу нужно иметь набор брендов, логотипов и раскручивать каждый из них. Это могут быть совершенно разные бренды. Мы должны понимать, что у нас борются друг с другом четыре временных пласта – языческая древность, «Екатеринбург православный», «Свердловск советский» и Екатеринбург 90-х. Их нужно брендировать отдельно. Это значит, что должно быть четыре логотипа для разных аудиторий», – отметил культуролог и специалист по брендированию Георгий Цеплаков.

встреча экспертного клуба

По словам архитектора Алексея Куковякина, менять идеологию города надо, используя крупные международные мероприятия и привлекая средства, выделенные на их проведение. Но для того, чтобы «город агрессивный» трансформировать в «город зеленый», прежде всего, нужна трансформация в общественном сознании.

Эксперты рекомендовали создателям дизайн-кода Екатеринбурга тиражировать свои успешные решения в соседние города – Верхнюю Пышму, Арамиль и Березовский. По мнению участников дискуссии, эти небольшие муниципальные образования со временем станут частью агломерации «Большого Екатеринбурга». По прогнозам, она объединит около 4 миллионов жителей. Тогда Екатеринбург сможет претендовать на звание столицы Евразии и позиционировать себя как центр Евразийского континента.

Фото: Александр Исаков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: