Красноуфимцы переживают, что строительство нового моста навредит экологии

новый и старый мосты в Красноуфимске

В городе Красноуфимске Свердловской области подходит к заключительному этапу масштабная работа по строительству нового моста через реку Уфу. Примечательно, что новый мост расположился прямо напротив старого, построенного еще в 1961 году. За 58 лет существования мост ни разу не ремонтировали – ездить по нему большегрузам небезопасно, поэтому было решено построить новый мост. Правда, у красноуфимцев возник ряд вопросов к властям и надзорным органам – кто возместит нанесенный ущерб экологии, и будет ли отремонтирован старый мост, признанный небезопасным.

Завершить работы по строительству мостового перехода через р. Уфу автомобильной дороги р.п. Ачит – с. Месягутово планируется до 20 сентября 2020 года. Работы выполняет ООО «Жасмин». Стоимость контракта составила 303 152 910 рублей. Деньги на строительство нового моста были выделены из бюджета Свердловской области.

новый мост в Красноуфимске
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

Согласно проектной документации, старый мост через р. Уфу был построен в 1961 году. Его эксплуатацией занимается Красноуфимское ДРСУ. За все эти годы мост ни разу не ремонтировался, периодически производился лишь ремонт проезжей части. Последнее обследование моста проводилось в апреле 1999 года. Проектная и исполнительная документация на его строительство отсутствует.

новый мост в Красноуфимске
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

В настоящее время мост нуждается в срочном капитальном ремонте. В ходе предпроектного обследования моста были выявлены ряд отклонений от действующих норм и значительные дефекты, такие, как: недостаточный габарит проезжей части (для дорог III технической категории он должен быть 10 м), нарушение герметичности деформационных швов и гидроизоляции, отсутствие организованного водоотвода, несоответствующее действующим нормам ограждение проезжей части, разрушение и занижение бетона, обнажение арматуры, трещины в ребрах и регулярные продольные трещины по плите.

старый мост в Красноуфимске
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»
старый мост в Красноуфимске
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

В целом, состояние моста оценивается как неудовлетворительное. Согласно паспорту ФГУП СНПЦ РОСДОРТЕХ, по нему возможен пропуск транспортных средств в составе колонн общей массой до 20 т при условии соблюдения дистанции между автомобилями не менее 30 м, а также одиночных контролируемых транспортных средств общей массой до 52 т.

старый мост в Красноуфимске
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

Обследование показало, что в ближайшее время выявленные дефекты будут только нарастать, соответственно, увеличивается опасность передвижения по мосту. Он нуждается в срочном капитальном ремонте, учитывая то, что, согласно приказу Министерства Транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 г. № 157, срок проведения капитального ремонта моста, состоящего из сборных железобетонных пролетных строений с напрягаемой арматурой, составляет 35 лет.

старый мост в Красноуфимске
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

В связи с этим было решено построить новый мост и, в дальнейшем, отремонтировать старый. По словам местных жителей, по новому мосту будут ездить только большегрузы, остальной транспорт продолжит ездить по старому, небезопасному мосту.

новый мост в Красноуфимске
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

В проектной документации говорится, что «в дальнейшем, после выполнения капитального ремонта существующего моста с габаритом проезда в одну полосу, планируется его использование для разделения транспортного потока по направлениям движения автодороги р.п. Ачит–с. Месягутово в пределах г. Красноуфимска». Как именно будет распределен транспортный поток, пока не совсем ясно.

Для строительства нового моста пришлось снести несколько домов, расположенных вдоль Уфы. В проекте говорится, что жители домов получили компенсацию. В каком объеме – история умалчивает.

новый мост в Красноуфимске
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

Мост через реку Уфу является областной собственностью. Он находится в оперативном управлении ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», которое и выступает заказчиком строительства, осуществляемого в рамках программы Свердловской области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года».

Казалось бы, все прекрасно. Новый мост уже почти достроили, местные жители уже вовсю гуляют по нему, любуясь Уфой. Однако у некоторых из них возникли вопросы к местным властям и надзорным органам.

Так, один из вопросов касается ущерба, нанесенного экологии. По словам местных жителей, во время строительства моста весь строительный мусор сбрасывался прямо в реку. Оттуда его, естественно, никто не вылавливал, и горы мусора разносило течением вниз по реке, что не могло не повлиять на экологию.

Для справки: река Уфа вытекает из озера Уфимского, расположенного у подножья хребта Юрма близ г. Карабаш Челябинской области. Общая длина реки – 918 км. На своем протяжении река принимает 686 притоков разных порядков. Уфа – главная водная артерия Красноуфимска. Это третья по протяженности река в Свердловской области. Ширина реки у Красноуфимска – около 100 метров. Возраст реки – примерно 1 миллион лет.

река Уфа
Фото: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

В прежние времена Уфа была полноводна и богата рыбой. С каждым годом местные рыбаки все чаще жалуются на то, что в реке становится меньше рыбы. Сама река заметно мельчает. В некоторых местах, где раньше было сильное течение и большая глубина, теперь можно спокойно пройти пешком. Все это не может не настораживать местных жителей и экологов. А тут еще строительство нового моста, весь мусор с которого сбрасывается прямо в реку.

«Каждый день хожу на работу по этому мосту и вижу, как отходы от строителей просто падают в реку. А это бетон, куски арматуры и прочие отходы», – поделился с ИА «Уральский меридиан» один из местных жителей.

Еще один вопрос касается капитального ремонта старого моста – будет ли он выполнен вообще, и в какие именно сроки.

ИА «Уральский меридиан» направило запросы по поводу строительства нового моста в администрацию Красноуфимска, Службу единого заказчика, ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», Свердловскую Межрайонную Природоохранную Прокуратуру и Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.

Фото превью: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ксения Ковалева/ автор статьи

Журналист, блогер. Окончила факультет журналистики УрФУ (УрГУ). Тема дипломной работы "Защита прав заключенных в СМИ и блогосфере". Любимые жанры: правозащитная деятельность, остросоциальная журналистика.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: