В Нижнем Тагиле нашли того, кто мешает построить мост за ₽4 миллиарда | Уральский меридиан
Владислав Пинаев, Гаджи Абдуллов, Алексей Голященко

В Нижнем Тагиле назревает конфликт вокруг строительства моста через тагильский пруд стоимостью 4 млрд рублей. Сумма баснословная, но, как ни странно, ни одна из российских компаний, кроме тагильского ООО «Уралстроймонтаж» (УСМ), даже не пытается бороться за подряд. Местный общественник Никита Чапурин уверен: компания нечестным образом пытается заполучить свой «лакомый кусок». При этом опыта в самостоятельном возведении мостов она не имеет, зато имеет кучу долгов и недобросовестное отношение к работе. По его словам, если УСМ допустят к строительству моста — это может привести к катастрофе.

В июле 2019 года администрация Нижнего Тагила объявила аукцион на строительство моста через тагильский пруд. Стоимость контракта составила 4 млрд рублей. Основным претендентом на победу в конкурсе была тюменская компания «Мостострой-11», однако в последний момент подрядчик отказался от участия в аукционе. Что стало причиной такого решения — до сих пор никому неизвестно. Но, по словам общественника Никиты Чапурина, именно с этого момента вокруг 4-миллиардного подряда завертелись нешуточные страсти.

ООО «Уралстроймонтаж» (УСМ) решило заполучить 4-миллиардный контракт. При этом компания официально не заявлялась на торги, а просто написала жалобу на Службу заказчика в ФАС. Подрядчик обманным способом пытается заполучить контракт, тогда как строительство моста в городе является важным проектом, доверить который можно только проверенной и ответственной компании, коей, как показывает практика, Уралстроймонтаж не является.

В связи с этим Никита Чапурин написал открытое письмо, адресованное к правоохранительным органам, в котором просит не допустить УСМ до строительства моста.

Генеральным директором УСМ является Алексей Голященко. Компания была зарегистрирована в 2004 году, осуществляет производство строительно-монтажных работ. Компания заключила 24 контракта на общую сумму 3 363 990 297 рублей. Среди них: строительство автомобильных дорог в мкр. Муринские пруды в Нижнем Тагиле (551 098 000 руб), капитальный ремонт автомобильных дорог по улицам Грибоедова-Победы-Космонавтов-Максима Горького (735 094 000 руб), ремонт путепровода на км 84+435 автомобильной дороги Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов на территории Невьянского ГО (48 778 900 руб), реконструкция автомобильной дороги на улице Первомайской в г. Кушве (75 834 900 руб) и др.

По словам Никиты Чапурина, на сегодняшний день УСМ должен своим субподрядчикам за работы на Космонавтов, а именно — за замену трамвайных путей. Также компания имеет кредиторскую задолженность в компании «Амдор» и, по информации общественника, долг перед МУП «Тагилдорстрой» и АО «УБТ-Уралвагонзавод».

«Большая часть техники находится в лизинге, а дороги в микрорайоне Мурьинский так и не сданы в эксплуатацию. По гарантийным обязательствам подрядчик устранил менее 30% дефектов по Грибоедова — Победы — Космонавтов — Быкова — Максима Горького. Более того, уже возникли новые гарантийные дефекты. УСМ должна всем вокруг не только денег, но и должна выполнить обязательства по ранее заключенным контрактам», — написал Никита Чапурин в своем открытом письме.

Что же касается строительства моста, то первый аукцион признали несостоявшимся. По закону Служба заказчика может заключить контракт с единственным поставщиком, в роли которого и намерен выступить УСМ.

«Ранее мы предполагали, что условия контракта невыгодны строительным компаниям, но теперь есть подозрение о сговоре. Чисто теоретически, Голященко мог договориться с другими участниками рынка, чтобы забрать лот по максимальной цене. Правда, кто станет иметь с ним дело – непонятно», — написал общественник.

Он отметил, что при строительстве моста необходимо учитывать не только строительные стандарты, но и экологическую безопасность.

«Попадание в пруд топлива и нефтепродуктов от строительной техники может привести к непоправимым последствиям. Нарушение техники безопасности приведет к травмам и даже гибели рабочих, а несоблюдение качества работ может привести к катастрофе с десятками жертв».

По словам Никиты Чапурина, УСМ халатно относится к технике безопасности и качеству работ.

«Десятки открытых колодцев, монтаж труб с помощью экскаватора, отсутствие дорожных знаков и мостков для пересечения траншей и рвов. Про качество работ и говорить не стоит. И вот этот подрядчик всерьез добивается заключения контракта на строительство четырехполосного моста через пруд!», — возмутился Чапурин.

Так, 5 октября МУП «Тагилдорстрой» приступил к ремонту улицы Ломоносова. В этом году предприятие стало генеральным подрядчиком по БКАД (ред. — нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»), но на субподряд по трем объектам был проведён конкурс, в котором победила дочка ООО «Уралстроймонтаж», подконтрольная Алексею Голященко, ООО «Уралавтодор». Субподрядчик выиграл аукцион на ремонт улиц Ломоносова, Металлургов и Крымской. Компания допустила многочисленные нарушения при ремонте своих объектов, тем самым поставив под угрозу реализацию 6-ти летней федеральной программы БКАД. Если дороги не сдадут в этом году, то Нижний Тагил исключат из нацпрограммы и свернут финансирование, — написали в группе «Тагил без ям – Общественное движение» в ВК.

В Нижнем Тагиле нашли того, кто мешает построить мост за ₽4 миллиарда
Фото: «Тагил без ям» в ВК

«Горожанам пора обращаться в компетентные органы с требованием внести все подконтрольные Алексею Голященко компании в реестр недобросовестных поставщиков. Лишь тогда есть шанс, что он не возьмется за контракты по ремонту дорог или строительству мостов в Нижнем Тагиле. Ведь если УСМ допустят к мостовым сооружениям, то это может привести к катастрофе», — отмечают авторы группы.

Общественник обратился к главе Нижнего Тагила Владиславу Пинаеву с просьбой использовать все имеющиеся у него ресурсы, вплоть до обращения к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, чтобы не допустить УСМ к любым работам по строительству в Нижнем Тагиле.

«Лучше уж остаться совсем без моста, чем рисковать жизнями тагильчан, которые поедут через сооружение, слепленное ООО «Уралстроймонтаж», — отметил общественник.

Ситуацию вокруг строительства моста ИА «Уральский меридиан» прокомментировали в пресс-службе мэрии Нижнего Тагила:

«Задача выйти на контракт в этом году главой города не отменяется. До конца 2019 года планируется определить подрядчика для возведения моста через пруд. Средства на это предусмотрены, лимиты есть, нужно начинать работать. Ранее УФАС не нашло подтверждения недочётам, указанным в жалобе «Уралстроймонтажа» и жалобу отклонило (ред. — юристы УСМ написали жалобу на МКУ «СЗГХ» в Федеральную антимонопольную службу). Но при этом УФАС обратило внимание на обеспечение исполнения контракта, которое мы понизили, и сочло это нарушением. Администрация города с предписанием ведомства не согласилась и сейчас оспаривает его в суде.

Обеспечение исполнения контракта — это та сумма, которую должна заплатить компания для участия в конкурсе. Изначально обеспечение составляло 30% от всей стоимости контракта, но мы его понизили до 10%. Потому что 1,2 млрд — достаточно серьёзная цифра. В этом понижении усмотрели нарушение».

В пресс-службе мэрии добавили, что при выборе подрядчика для строительства моста ставка делается на крупные компании, имеющие опыт работы в мостостроении, собственную производственную базу и ресурсы, так как данный контракт является очень в истории Нижнего Тагила.

Ранее ИА «Уральский меридиан» рассказывало, что строительство моста планировалось торжественно начать в День города Нижнего Тагила.

В День города в Нижнем Тагиле начнется строительство моста через пруд

Фото превью — «Тагил без ям» в ВК. На фото (слева направо) Владислав Пинаев, Гаджи Абдуллов, Алексей Голященко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: