Чтобы вызвать неотложку, жители зауральских сёл звонят в Курган

Чтобы вызвать неотложку в виде скорой медицинской помощи жители зауральских сёл звонят в Курган. Из зауральской глубинки, сёл и деревень, даже непосредственно из второго по величине города в области, Шадринска, скорую помощь вызывают в Кургане. Все звонки поступают в Единую диспетчерскую службу, которая базируется в  больнице Кургана скорой медицинской помощи. Ежедневные звонки достигают 700-800 вызовов.

«Данная программа диспетчеризации службы скорой медицинской помощи разработана Минздравом России. Мы лишь адаптировали её к особенностям Курганской области. Первоначально объединили в единую сеть диспетчерские Кургана и Кетовского района, а в 2019 году уже все районы и Шадринск», – прокомментировал ИА «Уральский меридиан» Сергей Фролов, главный врач Курганской больницы скорой медицинской помощи.

Преимущество единой системы диспетчеризации Сергей Фролов видит в приёме звонков опытными диспетчерами, которые знаю, что спросить у пациентов и как оценить, насколько срочный вызов. Фельдшер или врач видит эту информацию на электронном планшете, имеет возможность отслеживать в режиме реального времени. Информация также отображается на интерактивной карте, на которой можно проследить движение каждой машины скорой помощи. Все звонки записываются и необходимую информацию для отчётности по итогам вызова фельдшеры и врачи также заносят в планшет. Затем данная информация поступает в единую базу данных.

Единая система может иметь и другие особенности. Поскольку все санитарные машины оборудованы электрокардиографами, фельдшер или врач, находясь в глубинке Зауралья, может оперативно передать с диспетчерскую результаты ЭКГ и одновременно получить консультацию кардиографа.

Главный врач Курганской больницы скорой медицинской помощи полагает, что долгое ожидание кареты скорой помощи возникают, когда одновременно поступает большое количество вызовов, а бригады заняты. В случаях же, когда оказание медицинской помощи не требует отлагательства, скорая помощь приезжает в течение 20 минут. К таким случаям относятся инсульты и инфаркты, иные несчастные случаи или же угроза жизни. Порядка же 60% вызовов приходятся на жалобы на недомогания, которые не требуют экстренной госпитализации, вызовы неотложной помощи – те ситуации, с которыми в рабочее время люди могут обратиться и в поликлинику. Например, небольшая температура или незначительное повышение давления. В этом случае бригада скорой, согласно нормативу, должна приехать в течение двух часов.

Ранее Агентство рассказывала о сложившейся катастрофичной ситуации с нехваткой медицинских кадров в регионе, в особенности – кардиологов.

В Курганской области дефицит медиков уменьшат за счёт студентов

Фото превью: Ксения Жигалова © ИА «Уральский меридиан»

Юлия Баталова/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: