Паслер – Куйвашев: тайна пятнадцатого этажа неизменна

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Структурные изменения в Правительстве Свердловской области, произошедшие после упразднения поста Председателя Правительства и отставки Дениса Паслера, который занимал эту должность до сентября 2016 года, возложение полноты власти и ответственности за социальное и экономическое состояние региона на Губернатора Евгения Куйвашева находятся в общероссийском тренде по оптимизации управления и повышению личной ответственности руководителей.

Еще один важный тренд и посыл, который исходит из Аппарата Президента России и от первого лица, от Владимира Путина – открытость власти, прозрачность в принятии решений и учет общественного мнения. Гражданское общество не отделяется от аппарата чиновников, государственные и муниципальные служащие законодательством России обязуются взаимодействовать с гражданами России. Характер взаимодействия различен: от необходимости отвечать на запросы и проводить личные приемы граждан до раскрытия доходов конкретным должностным лицом, от оценки регулирующего воздействия (ОРВ) принимаемых решений до общественных слушаний.

В многочисленном перечне законов, которые регулируют деятельность государственного механизма, есть Федеральный закон “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” от 09.02.2009 N 8-ФЗ, который гарантирует гражданам открытость и доступность информации о деятельности власти, а также указывает на формы получения и, соответственно, предоставления этой информации. Есть в нем и такая форма:

Статья 15. Присутствие на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления

Коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.

Правительство Свердловской области – это коллегиальный орган государственной власти, который, в соответствии с регламентом, проводит с определенной периодичностью свои заседания. Именно на них с января 2014 года не может попасть известный свердловский правозащитник, руководитель Межрегиональной общественной организации «Гражданский альянс за права человека» Василий Рыбаков.

При этом, как при Председательстве Дениса Паслера, так и при личном руководстве врио Губернатора Евгения Куйвашева – норма закона никак не выполняется. 22 июня 2017 года, очередной “тест” на открытость Правительства области чиновники не сдали. Выполнив все требования по уведомлению аппарата Правительства по личному присутствию на заседании, Василий Рыбаков, в очередной раз получил стул не в зале заседания, на пятнадцатом этаже правительственного здания, а общественной приемной, где для общественника устроили он-лайн трансляцию, предложив посмотреть говорящую голову врио Губернатора.

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_text_separator title=”Фото из ЖЖ Рыбакова”][vc_empty_space][vc_gallery interval=”3″ images=”23851,23853,23852,23854″ img_size=”full”][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Василий  Рыбаков считает, что “посещение заседаний правительства региона очень важны для понимания процессов происходящих в регионе. Очень важно понимать какая обстановка царит во время проведения заседаний. Что влияет на принятие решений и кто доминирует при принятии решений. Из видео и протокола заседаний не возможно понять нюансы полившие на те или иные события и решения. По этому жителям региона для понимания тех или иных процессов очень важно присутствовать на заседаниях правительства лично“.

Предоставленную возможность лицезреть заседание на экране телевизора, которую ему в очередной раз предложил аппарат Правительства Свердловской области, правозащитник в своем блоге в ЖЖ сравнил с США 30-х годов прошлого века: “Дикость властей в Российской Федерации не знает границ. Правительство Свердловской области решило отделить жителей Свердловской области от чиновников, организовав специальные места, как в Америке 30-х годов, где процветала сегрегация“.

В беседе с корреспондентом ИА “Уральский меридиан” Рыбаков уточнил, что “на сегодняшний момент в ряде городов Свердловской области, к примеру, в Нижнем Тагиле (мэр города Сергей Носов) приняты нормативные акты, которые позволяют жителям не только присутствовать на заседаниях коллегиальных органов власти, но и задавать вопросы. Есть примеры из Ярославля и Самарской области“. Правозащитник также отметил: “Безусловно он-лайн трансляция, с точки зрения здравомыслящего человека, не может быть приравнена к присутствию на заседаниях, как это прописано в ФЗ-№8. Но, судя по-всему, здравый смысл не присущ Правительству Свердловской области“.

В значительной части субъектов Российской Федерации имеется он-лайн трансляции с заседания региональных органов власти, что делает их работу более прозрачной. Действительно, что скрывать, если деятельность коллегиального органа отражается в принятых Постановлениях и Решениях? Есть такие примеры и в Уральском Федеральном округе, например, в Курганской области, где общей региональный посыл “депрессивности” территории, Губернатором Алексеем Кокориным нейтрализуется, в том числе демонстрацией открытости властей.

У свердловских властей такого посыла и позыва нет – тайны пятнадцатого этажа надежно хранятся, не давая гражданам шанса на понимание логики власти. Закрытость всегда порождает недоверие, а недоверие персонифицируется и транслируется не только на систему, но и на ее представителей. И после этого свердловские власти еще недоумевают – почему молодежь выходит на улицу с требованиями антикоррупционного содержания, когда молодежь успела столкнуться с коррупцией, если еще не работает и не включена в экономику региона?

Власть боится общественников, правозащитников и простых граждан, по крайней мере, в Свердловской области.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row]

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: