На станции «Площадь 1905 года» в Екатеринбурге открылась выставка, посвященная 40-летию со дня начала строительства метрополитена. В этот день, 28 августа 1980 года, был вынут первый ковш грунта на территории, где сейчас находится станция «Уральская». Этот момент cчитается началом строительства екатеринбургского метрополитена.
«Экспозиция, размещённая на площади 1905 года – это наша дань признательности и уважения к людям, которые вложили свои сердце и душу в строительство метрополитена, – сказал директор метрополитена Андрей Панаиотиди. – Это областные и городские власти, проектировщики, строители».
Экспозиция состоит из двух этапов – первая часть выставки демонстрируется на станции метро «Площадь 1905 года» – архивные фото и документы о начале строительства, связанные с вводом в эксплуатацию участка от электродепо «Калиновская» до станции «Площадь 1905 года». Вторая часть выставки включит в себя цветные фотографии строительства начала 2000-х годов, время пуска станций «Геологическая», «Чкаловская» и «Ботаническая».
Директор ООО «Метрострой – ПТС» Юрий Дозорец рассказал, что метро в Свердловске, а затем в Екатеринбурге строили люди со всей страны – начинала команда из Горького, потом к ней присоединились шахтёры Свердловской области и люди из других городов России.
«Мы попали во времена глобальных перемен и потрясений в нашей стране, – сказал Юрий Дозорец. – Начинали строить в одной стране, заканчивали в другой. Были и сложности, и забастовки, и поражения, и победы. Но всё это преодолимо – вы видите результат».
Юрий Дозорец подчеркнул, что основное отличие строительства метро в Екатеринбурге от других городов в том, что большинство отделочных материалов и элементов отделки станций – мраморные и гранитные плиты, чугунные элементы, люстры, светильники – были изготовлены на предприятиях Екатеринбурга и городов Свердловской области. Он также отметил, что сложности при строительстве были связаны с непростой геологией региона – слабые пластичные глины, вода, особенности горных пород.
В настоящее время ведутся проектные работы над второй веткой метро. Чтобы рассчитывать на федеральное финансирование, специалисты готовят обоснование экономической эффективности капиталовложений.
Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»