Электричка платформа люди метро Екатеринбург

В июне 2022 года в Екатеринбурге должно завершиться строительство Ледовой арены. Спортивный объект рассчитан на 15 тысяч зрителей, и многие горожане беспокоятся, что в дни проведения матчей в городе может быть транспортный коллапс. На эту тему порассуждал екатеринбургский общественник Александр Зыков.

“Городу давно необходим такой объект!”, — заверил собравшихся на церемонии начала строительства гендиректор УГМК Андрей Козицын. Некоторые общественники с ним не согласны и считают, что после после окончания строительства Ледовой арены центр города ждет транспортный коллапс. Особенно тяжело придется метрополитену. По проекту после матчей и других мероприятий подземка должна принять до 6400 тысяч пассажиров. Больше, чем другие виды общественного и личного транспорта. Цифра взята из официальной презентации проекта.

Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: презентация проекта

Из презентации видно, что беспокоится не о чем. В пустом метро болельщики разъедутся за полчаса. С пассажирами — максимум за час. Но попробуем понять, каким будет этот час. Для удобства восприятия представим, как выглядит толпа из более чем 6000 человек.

Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото с сайта rabkor.ru

Фото митинга против отмены прямых выборов мэра 2 апреля 2018 года на площади Обороны. В администрации города заявили, что митинг посетило около 1,7 тыс чел. То есть толпа людей у станции Геологическая будет примерно в 3,5 раза больше.

Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: Мария Печенкина

Вход на станцию явно не рассчитан на такую нагрузку, поэтому первое, что хочется понять, сколько времени болельщиками придется провести на морозе: хоккейный сезон длится с октября по июнь.

Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: Мария Печенкина

Немного померзнув, болельщики попадают в подземный переход. Хватит ли его площади подземного перехода для всех желающих? Не спешите с ответом. Дальше будет интереснее.

Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: Мария Печенкина

Если толпа рассредоточится на всю ширину коридора, перед входом в вестибюль ей придется ужаться на ширину четырех дверей. Надеемся, что у людей получится сделать это организованно, не допустить давки и конфликтов. Самое трудное впереди.

В вестибюле общему потоку придется разделиться. Кто-то идет к кассам за жетонами, кто-то сразу проходит через рамку металлодетектора, люди с сумками проходят через рентген-сканер. Площадь вестибюля гораздо меньше, чем перехода. Большинству людей придется ждать снаружи. Тем, кто не влез в переход, на улице. Кому повезло очутиться в вестибюле, придется проявить чудеса самоорганизации. Могут возникнуть проблемы на пути от кассы до металлодетектора: путь может быть заблокирован только что вошедшими людьми. Другая проблема — время покупки жетонов. Например, прохождение очереди из 10 человек у нас заняло порядка 4 минут. Сколько нужно ждать, когда перед тобой сотни товарищей? Рамок металлодетекторов всего две! Можно и нужно поставить дополнительные, но с рентген-сканером этот номер не пройдет. Скорее всего, он останется в гордом одиночестве. Времени, кстати, он отнимает прилично. Следующая проблема — обеспечение безопасности. После матча болельщики находятся, так скажем, в приподнятом настроении. Теснота и томительное ожидание способствует появлению конфликтов. Однако в случае с задержкой людей в вестибюле есть и плюсы. Не для болельщиков, конечно, а для сотрудников метрополитена. Об этом ниже.

Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: Мария Печенкина
Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: Мария Печенкина

Проблема эскалаторов в их количестве — только два в каждую сторону. Как видим, работающий эскалатор и без болельщиков ХК “Автомобилист” достаточно загружен. Но главное: непонятно готовы ли технически эскалаторы принять такую массу людей. Не случится ли инцидент, как с болельщиками ФК “ЦСКА” в Риме?

Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: Мария Печенкина

В чем же плюсы от вынужденной задержки людей в вестибюле? Благодаря ей переход людей на платформу будет постепенным. В противном случае на платформе может возникнуть давка. Возможно, с трагическими последствиями, потому что неясно, поместятся ли 6400 человек на платформе одновременно. Поезда в час пик ходят примерно 1 раз в 3 минуты. Будем надеяться, что они справятся. Но есть проблема — другие пассажиры.

Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: Мария Печенкина
Екатеринбуржцы ждут транспортный коллапс после открытия Ледовой арены
Фото: Мария Печенкина

Вот такую картину мы наблюдали около 18:00. Перед каждым прибытием поезда у края платформы собиралась толпа числом около примерно двухсот человек. Поезд забирал людей и через три минуты на платформе скапливалось примерно то же количество людей. Всем им придется конкурировать с болельщиками ХК “Автомобилист”. Учитывая численное превосходство последних, победитель в конкурентной борьбе ясен. Иными словами в вечернее время простым пассажирам придется попросту забыть о таком виде транспорта как метрополитен». 

Корреспонденты ИА «Уральский меридиан» запросили информацию в пресс-службе УГМК. Директор АО «Ледовая арена» Данил Крицкий пояснил, что вопрос, как максимально комфортно смогут прибыть на мероприятие и уехать после него болельщики, прорабатывался еще на стадии проектирования.

«Предполагается, что в день проведения мероприятия без изменения количества единиц подвижного состава будет увеличена частота движения поездов метрополитена, что позволит перевезти до 6 тысяч болельщиков. Это немного меньше половины от общего числа посадочных мест Ледовой арены».

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий к “Екатеринбуржцы боятся транспортного коллапса после открытия Ледовой арены”

  1. Аватар
    Алексей

    Проблема в статье высосана из пальца.
    1. 10-12 тысяч человек за 5 минут из дворца не выйдут. Минимум полчаса.
    2. Матчи в 18 часов не заканчиваются. После 21 в будни. Соответственно, «конкурировать» с регулярными пассажирами не придётся.
    3. 6500 человек, мне кажется, максимальная цифра едущих на метро,при полной загрузке трибун. Такое будет раз, максимум два раза в месяц. И если эпидемия закончится 🤔.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: