Почему "Ласточки" летают? Российско-германское производство

Почему «Ласточки» летают? Российско-германское производство

Согласитесь, что посещение производственных площадок и цехов предприятий всегда оставляет значительное впечатление. Но нечасто доводится об этих впечатлениях читать рассказы и посты, так как эмоции часто остаются в виде фотографий и селфи  на страницах путешественников и туристов в социальных сетях. Наши коллеги из интернет-проекта «Наш Урал», благодаря статьям своего родоначальника, человека вдохновленного Уралом Марины Чеботаевой решили исправить этот «перекос», начав публикации о Промышленной туризме и современных производствах. Одна из первых статей – «Промышленный туризм : Синара-Сименс. Верхняя Пышма«. ИА «Уральский меридиан» предлагает вместе с автором, Мариной Чеботаревой, посетить удивительное современное производство, разместившееся в Верхней Пышме Свердловской области.

Ещё один прекрасный пример взаимодействия российского и немецкого бизнеса — выпуск тепловозов и поездов для пригородных электричек на заводе Синара-Сименс в Верхней Пышме.

Весь огромный завод разделен на две части: цех по выпуску электровозов оборудован в помещении, которое строилось в советское время (здесь был филиал нашего знаменитого Уралмаша) и специально возведенное здание под производство «ЛАСТОЧКИ» — новый корпус. Конечно, в старом цехе не так светло, не так тепло, и не так нарядно, как в новом. Но если бы рядом не было нового цеха, то тогда бы и о старом с полным правом Вы бы сказали: «Ах! Круто!»

Самые современные станки, самое крутое оборудование, порядок и чистота. Уровень локализации при производстве локомотив — более 87%. Тот, кто в курсе, тот понимает, как сложно этого добиться. Кстати, при любом производстве локализация более 90% не имеет экономического смысла — нужно использовать преимущества международного разделения труда. В России сегодня существуют два типа железных дорог: с постоянным током и переменным. И для обоих вариантов завод производит современные модернизированные электровозы.

Ещё в этом цехе производят тележки для ЛАСТОЧЕК.

Единственный цех в России, обладающий такими компетенциями — вся тележка варится роботом, каждый из сварщиков — инженер, который самостоятельно программирует станок.

Кстати сказать, персонал не только прошёл первоначальное обучение в Европе, но и постоянно повышает квалификацию. Масштабы цеха впечатляют — 19 пролётов по 24 метра.

Завод по производству Ласточек был построен в рекордно короткое время: за 1,5 года — 90 тыс. кв метров самого современного производства. На каждом шагу в цехе — самые крутые технологии и самое передовое оборудование.

Лазерная резка, особо прочная сварка алюминия, невероятная гарантия качества : например, чтобы покрасить вагон — требуется 14 дней для покраски, наносится 7 слоев краски.

Для современного производства требуются грамотные кадры. Рядом с заводом находится колледж — несколько групп студентов в нем обучают сразу под предприятие.

Маленький пример про локализацию многое объясняет: на поезд спереди монтируется так называемая «маска». В Европе на СИМЕНС эту маску поставляют французы. На завод пришли простые парни из Челябинска, как говорит директор завода «в драных джинсах», познакомились с чертежами, сказали: «без проблем» и делают эту «маску» сейчас для всех поездов Ласточек и отличного качества.

Предыдущий Президент СИМЕНС как-то сказал (по словам сотрудников завода): «Это лучший завод СИМЕНС в мире».

Стоит напомнить, что к серийному производству ООО «Уральские локомотивы» приступили в декабре 2014 года, когда приемочная комиссия рассмотрела результаты опытно-конструкторских работ и приемочных испытаний электропоезда типа ЭГЭ серии ЭС2Г в исполнении «Стандарт» («Ласточка») и дала официальный старт совместному производству ЗАО «Группа Синара» и немецкой компании  Siemens. В торжественном открытии производства принимали участие, в том числе, старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. По состоянию на апрель 2017 года изготовлено 60 электропоездов серии «ЭС2Г» и один серии «ЭС2ГП», имеющий отдельную от «ЭС2Г» нумерацию и отличающийся салоном повышенной комфортности. В проекте ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») с марта 2011 года участвует  ООО «Аэроэкспресс», поэтому верхне-пышминские составы хорошо известны гостям и жителям Москвы. После открытия Керченского моста планируется, что именно свердловские «Ласточки» соединят Крым и континентальную часть России.

Автор фото Марина Чеботаева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: