Константин Мочалов: «Екатеринбург неизбежно будет велосипедным городом»

Создатель общественной организации "Вело-Города" Константин Мочалов стал следующим героем цикла интервью ИА "Уральский меридиан". Эксперт рассказал, как создавалось движение, и пояснил, можно ли уже сегодня назвать уральскую столицу велосипедным городом

На Урале, как и по всей России, с каждым годом увеличивается количество велосипедистов. Ведь велосипед не только экономный, но и очень практичный вид транспорта особенно в больших городах. Создатель общественной организации «Вело-Города», филиалы которой есть в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Челябинске, Константин Мочалов стал следующим героем цикла интервью ИА «Уральский меридиан». Эксперт рассказал, как создавалось движение, и пояснил, можно ли уже сегодня назвать уральскую столицу велосипедным городом.

– Как пришла идея создать общественную организацию «Вело-Город»? Какую главную цель она преследует?

Она создавалась с целью развития велодвижения. На тот момент не было какой-то постоянно действующей структуры, которая бы развивала велодвижение по всем фронтам. То есть и представляла бы велосипедистов, и развивала бы инфраструктуру и велосипедную культуру. Исходя из этой цели, я тогда действовал и объединял людей, и в последствие создал организацию «Вело-Город». Мне хотелось создать проекты, который бы позитивно развивал велосипедную культуру.

– Расскажите о направлениях деятельности организации. Как понимаю, вы занимаетесь не только проведением велотуров и велоэкскурсий, но и изготовлением велопарковок и спортивных площадок?

Направления деятельности «Вело-Города» можно разделить на три основных вида. Во-первых, создание и развитие велокультуры, чтобы общая численность велосипедистов прирастала. Во-вторых, создание велосипедной инфраструктуры в городах, которая также стимулировала общее развитие велодвижения. В-третьих, непосредственная реализация элементов инфраструктуры. То есть производство, изготовление и установка велодорожек, велопарковок, спортивных площадок, экстримпарков. Раньше сотрудничали с бизнесом, сейчас поняли, что лучше этим заниматься самим. Представление об инфраструктуре у всех разное. Помимо изготовления мы занимаемся организацией тематических мероприятий, туристических велопоездок в другие страны, также ежегодное принимаем участие в различных выставках.

– Какие наиболее успешные проекты «Вело-Города» можете выделить и почему?

Мы очень много проводили и продолжаем проводить публичные массовые мероприятия. Например, «Веломагистраль», которая проходит в 6-8 городах России, «Мисс велогород». В «Ночь музыки» мы проводили велоквэсты. То есть по сути у нас каждый месяц проходит несколько мероприятий в нескольких регионах. Порой даже проводилось до 10 мероприятий в день. Специально для таких активностей мы даже создали мобильное приложение «Вело-Город». Оно используется, чтобы собирать людей.

Что касается инфраструктуры, то можно назвать успешным пример из Екатеринбурга. На улице Горького в этом году нам удалось построить по новому стандарту велодорожку из полимерных покрытий. Они идеально ровные и не пропускают воду. Кроме того, велодорожка светится ночью и выделена цветом. Также мы начали принимать участие в изменении генеральных планов. Нам много, где удается добиваться изменения подхода к планированию города.

Фото: сообщество «Вело-Город» / vk.com
Фото: сообщество «Вело-Город» / vk.com
Велодорожка на улице Горького Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга

– Повлияла ли пандемия на ваши будущие планы?

Сейчас в Южно-Сахалинске мы запускаем сеть автоматизированного велопроката. В этом году по всей России мы строили BMX-парки, есть проекты строительства центров экстремальных видов спорта. Пандемия, безусловно, повлияла на нашу работу. В 2020 году нам было тяжело провести ряд массовых мероприятий. Многое затормозилось из массовой активности. Но мы это время потратили не зря – сосредоточились на проектах улучшения велосипедной инфраструктуры в городах.

– Екатеринбург сегодня – это город для велосипедистов? Оцените велосипедную инфраструктуру уральской столицы: какие есть правильные решения и какие упущения?

Екатеринбург неизбежно будет велогородом. Это очень компактный город, в нем очень тяжело развивать какой-либо вид транспорта. А велосипед сильно разгружает транспортную нагруженность. Поэтому, я думаю, что Екатеринбург будет развиваться как велосипедный город. Мы этому процессу придадим немало импульсов. Пока вижим, что в уральской столице есть только зачатки.

– Есть ли для вас пример города в России или мире с идеальной велосипедной инфраструктурой?

К сожалению, пока в России нет города с идеальной велосипедной инфраструктурой. Однако это дело наживное. Города в стране активно развиваются, и я думаю, что они будут развиваться и в части велодвижения. Пока мы активны развитие точно будет, ведь многие берут с нас пример и реализовывают у себя наши практики.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале. 

Фото превью: Константин Мочалов / vk.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ника Мужиковская/ автор статьи

Интернет-журналист, студентка Департамента "Факультет журналистики" УрФУ. В 2015 году стала лучшим блогером чемпионата рабочих профессий "WorldSkills Russia". По жизни увлекаюсь фотографией, люблю общаться с людьми и всегда рада новым интересным знакомствам.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: