Екатеринбург: в инвестиционном пространстве шалит полковник

Член Экспертной группы «Условия ведения бизнеса» Координационного совета по ОРВ Свердловской области Александр Трахтенберг оценил работу СМИ и журналистов на прошедшей неделе:

К числу топ-новостей следует отнести: продолжающееся шоу «отказ Ройзмана от участия в выборах Губернатора Свердловской области», плавно переходящее в фарс; незаконная реализация т.н. транспортной реформы; очередной наезд РПЦ в деле возврата собственности, речь идет о возврате зданий мужского хорового, экономико-технологического и монтажного колледжей.

Мало, кто заметил «шалости» полковника Демина на инвестиционном пространстве Свердловской области – вокруг ТЦ «Максидом».

Участие Главы Екатеринбурга с самого начала таило в себе непредсказуемость и провокацию, таки это все и случилось. Когда какой-либо человек, тем более, публичный человек, принимает вполне конкретное решение и громко об этом всех извещает, он совершает ряд действий в целях реализации этого решения. Увы, мы не увидели ничего подобного, что могло бы свидетельствовать о реальности этого решения, о его реализуемости. Глава ЦИК очень точно высказалась и в адрес Ройзмана, и в адрес Яблока – на грани публичного человека и чиновника, а этим все неймется. Когда хотят жениться, то идут в ЗАГС, а не на площадь, где всем рассказывают, какая плохая невеста.

Увы, товарищи из Серого дома не только не вполне адекватные руководители, но и нечестные, как публичные люди. Руководителем Администрации Екатеринбурга Александром Якобом публично было сказано о приостановке реализации т.н. транспортной реформы, а, по сути, убийства частных перевозок в отдельно взятом миллионнике и создании незаконных предпочтений муниципальному транспорту, но ничего не изменилось – реформа тихой сапой реализуется. Единственно, что не имеет негатива – это появление выделенных полос для общественного транспорта, но и здесь все неочевидно. Все остальное – внедрение повременного тарифа, ликвидация, преимущественно, автобусных маршрутов – это негатив на негативе. Здесь стоит только отметить одно – т.н. транспортная реформа, несмотря ни на что, реализуется и это ужасно со всех точек зрения, самое главное здесь – это абсолютный игнор городских властей чужого мнения. Впрочем, это ключевое, что лежит в основе любых решений и действия чиновников из Серого дома – есть мое мнение и неправильное. Доколе такое будет происходить? Доколе представительный орган Екатеринбурга, коим является Екатеринбургская городская дума, будет исполнять функции органа низкой социальной ответственности?… И да, если не умеешь держать слово – на выход с вещами, а, если твое слово изначально ничего не стоит….

Истории вокруг реализации известного федерального закона о возврате церковной собственности возникают периодически в большинстве регионов РФ, не миновало это и Свердловскую область. Из, в общем-то, справедливого посыла – возврат церковной собственности сделали что-то не очень понятное и приятное. Во-первых, учитывая огромное число объектов, ранее находившихся в собственности церкви, никто не знает в каком месте «полыхнет», и это категорическая недоработка официальных властей. Во-вторых, почему-то до сих пор нет четкого, нормативно четкого понимания, что может перейти обратно к церкви, а что не может; очевидно, что «офисные» здания, здания церковных учебных заведений не должны попадать в числе потенциально возвращаемых – речь должна идти только и исключительно о зданиях для службы. В-третьих, вопрос о необходимости возврата – как правило, речь идет о зданиях, в которых уже очень давно ничего церковного не было, соответственно, внутри и, часто, снаружи, ничего не напоминает о церковном предназначении, поэтому для начала в этих зданиях церковной службы потребуется вложить серьезные деньги, а они у церкви ест – вопрос… Все потенциально возвращаемые здания – это, как правило, памятники архитектуры или истории, вопрос – за чей счет, когда это потребуется, будет реставрация. Получается довольно забавно – церковь хочет получить в собственность недвижимость, не следует забывать, что это все объекты недвижимости, получать доходы от эксплуатации этой недвижимости, а все расходы скинуть на государство – это, как минимум нечестно. Кроме того, а куда денутся выселяемые?.. Выход тут может быть один – государству в лице соответствующих ведомств следует сесть за стол переговоров и в режиме постоянного диалога с РПЦ, ежедневных контактов, корректно реализовывать нормы федерального закона о возврате церковной собственности; еще лучше, если будет создан своего рода Наблюдательный совет, возможно, с правом голоса.

Реализация инвестиционного проекта – это архисложная вещь, иногда со многими неизвестными и выглядит, по крайней мере, странным, когда к этим неизвестным искусственно делают всякого рода добавки, в нашем случае, в виде начальника областного ГИБДД. Все помнят тот позор областных властей, который случился некоторое время назад, когда этот же полковник своим решением поставил на рога огромный центр – КомсоМОЛЛ, центр не работал больше года –огромные убытки, потерянные рабочие места, пишут, что многие арендаторы просто разорились, а мне наплевать… Сейчас в точности повторяется все тоже самое. Мало кто осознает, что в основе всего этого лежит очень простое – навязывание инвестору расходов, строительства зданий и сооружений, отношение которых, мягко говоря, к объекту инвестиций спорно. А это уже зона ответственности целого министерства и руководителей повыше. О каком режиме «одного окна», можно говорить, что можно обсуждать в связи с мерами поддержки инвесторов – тут элементарно, бах и готово решение – инвестор готовь сто миллионов рублей. И это все каким-то образом попадает в тело инвестиционного проекта. Еще раз – инвестора обязывают взять на себя чисто городские объекты, взять расходы общественного характера. А не возьмешь – «отключим газ», какие инвестиции, вы о чем, пошли вон. Доколе?… Где Прокуратура? …

Фото из блога puerrtto в ЖЖ

 

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: