В Екатеринбурге сегодня, 3 марта, сотрудники лаборатории контроля качества ГКУ СО «Управление автодорог» вместе с представителями подрядной организации проверили качество противогололёдных смесей. Специалисты взяли пробы на пескобазе в районе пересечения Полевского тракта и ЕКАД из массива смеси и из контейнера комбинированной дорожной машины.
«Проверка пескосоляной смеси проводятся для того, чтобы мы понимали, за что мы платим подрядчику. Для борьбы с зимней скользкостью применяется три способа: химический (реагенты), комбинированный (смесь реагента с песком) и фрикционный (песок, щебень). Чаще всего на дорогах, по которым ездят много машин, применяется именно комбинированный способ. Расход смесей из года в год у нас стабильный. Использование реагентов и правда ничего хорошего для автомобиля и экологии не несёт, хотя существуют сертификаты безопасности. На мой взгляд, использование реагентов всегда имеет последствия. Сейчас они применяются по всему миру, поэтому я призываю водителей потерпеть, ведь приоритет жизни граждан выше экономических интересов», – рассказал ИА «Уральский меридиан» заместитель начальника управления ГКУ СО «Управление автодорог» Олег Мелехов.
Всего в Свердловской области пескосоляной смесью посыпается около 11 тысяч километров. Солью асфальт посыпают сразу после выпадения снег, ведь именно она должна растопить осадки на дорогах.
«У нас есть служба, которая занимается мониторингом выпадения осадков. Поэтому чаще всего мы перед самим снегом посыпаем дороги пескосоляной смесью. Это необходимо, чтобы снег не слёживался и чтобы в дальнейшем его смогли убрать уборочные машины. С момента посыпки у нас есть примерно два часа. За это время снег разрыхлится и подтает. Затем спецтехника убирает снег вместе со смесью», – отметил Евгений Мор, главный технолог Трест «Уралтрансспецстрой».
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.
Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»