Эксперт из Кургана раскритиковала новый брендбук города | Уральский меридиан

Эксперт из Кургана раскритиковала новый брендбук города. Символику областного центра Зауралья разработали приезжие специалисты без широкого общественного обсуждения.

«На мой взгляд, очень плохо навязывать городу бренд, абсолютно ему не соответствующий… Не важно, как назвали эту работу, но это очевидное действие с культурными кодами и попытка формирования новой локальной культуры курганцев. Проводиться она должна была очень тонко и только на основе социологических исследований», — написала на своей странице в Фейсбуке начальник отдела территориального развития в ООО «Архстройпроект», общественный деятель Оксана Ковалёва.

«Для начала нужно было понять и ответить на вопрос: «Кто такие курганцы?», каков их потенциал и что целесообразно сформировать для образа нового будущего. Но нет, как обычно: кто-то придумал, так решил и всё… И слоган при этом выбрали ужасный. Строчка из Википедии: «Вольные люди в России XVIII—XIX веков — особое сословие во вновь присоединённых к России губерниях, класс свободных людей, ни за кем не закреплённых, и не состоявших ни в цехах, ни в купечестве. Не нужно путать их с вольноотпущенными»… Причём здесь курганцы?», — рассказала в своём посте в Фейсбуке общественный деятель Оксана Ковалёва.

«Бренд не произвольная выдумка. Как ментальная оболочка продукта, он имеет в своей основе реальные общественно признанные достижения. И лишь далее следуют все остальные составляющие. И вот тут вопрос: А чем собственно курганцы выделяют себя в огромном числе других городов? В Перми, исследуя культурно-исторические символы пермской идентичности, мы получили в ходе опросов огромный список (более 150 позиций) реальных событий с которыми пермяки идентифицируют себя. Мой сын попробовал провести аналогичное исследование в Курганской области. И что? Декабристы, маслодельная артель, Илизаров — до полутора десятков символов. Все. Вот таков уровень нашей внутренней саморепрезентации. О внешней и говорить не приходится: один Илизаров в сухом остатке. Мы себя-то плохо знаем, а о других и говорить нечего. Тут нужны не только опросы, а реальная программа формирования культурно-исторической идентичности. А вольные люди — выдумка, а может и насмешка», — поддержал в комментарии в Фейсбуке Оксану Ковалёву, житель Кургана Николай Горин.

Курганцы в крупнейших городских пабликах уже оценили скандальную историю создания нового логотипа. Горожане ждут, когда департамент информационной и внутренней политики региона назовёт стоимость проекта. Также жители надеются получить разъяснения насчёт возможного конфликта интересов, поскольку в компании подрядчика работает сын руководителя ведомства, заказавшего брендбук.

Ранее автор брендбука Кургана опроверг обвинения в плагиате. «Региональная идентичность формируется как пазл из множества компонентов. Поэтому в процессе разработки курганского брендбука мы использовали геометрические формы игры-головоломки, которой более 200 лет. Считаем, что здесь не идет речь о плагиате», — рассказал ИА «Уральский меридиан» исполнительный директор Be Brand People Данил Марьинский.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.

Фото превью: пресс-службы губернатора Курганской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: